Памятка для устного собеседования
- Постарайтесь давать развернутые ответы, аргументировать свои утверждения и иллюстрировать их примерами.
- При ответе обязательно используйте средства логической связи: вводные слова, разговорные формулы и клише, союзы, а также выражения, передающие личностное отношение к проблеме (I think / I believe / I am (not) sure).
- Если вы не поняли собеседника, не молчите. Воспользуйтесь какой-то репликой для того, чтобы вам повторили информацию. Например, I didn’t quite catch what you said. Сould you say it again, please?
- При ответе на 3 и 4 вопросы обязательно обращайте внимание на статус своего воображаемого собеседника. Если давать совет или расспрашивать нужно взрослого незнакомого вам человека, то постарайтесь сделать свои высказывания более вежливыми и официальными, используя, например, косвенные вопросы. В беседе со сверстником допустимы прямые вопросы и употребление разговорных слов, молодежного жаргона.
- Помните, что при ответе оценивается не только решение коммуникатив- ной задачи. Постарайтесь продемонстрировать богатство вашего словаря, употребляя синонимы, антонимы, идиомы, более выразительные определения вместо нейтральных (например, fascinating вместо interesting). Чтобы избежать монотонности и однообразия, разнообразьте используемые грамматические структуры. Например, дать рекомендацию можно с помощью условного предложения (If I were you, I would definitely visit the castle of Mir), модального глагола (You should see the festival with your own eyes) или герундия (I advise spending the weekend in Belovezhskaya Pushcha).
Памятка для работы с текстом для прослушивания
- Перед прослушиванием внимательно прочитайте название текста и слова, данные в сносках. Они могут подсказать, о чём будет текст, и активируют в памяти связанные с этой темой знания. Ознакомившись с вопросами к тек- сту, попробуйте спрогнозировать ответы на них.
- Во время первого прослушивания сосредоточьтесь на тексте в целом. Не отвлекайтесь на вопросы, иначе рискуете пропустить часть информации и потерять нить повествования.
- Не переживайте, если не понимаете отдельных слов. Помните, что для понимания общего содержания не нужно стопроцентное понимание всех слов.
- После первого прослушивания постарайтесь сформулировать ответы на вопросы. Четко представьте себе, какие из ответов вы уже получили, и что ускользнуло от вашего внимания. Во время второго прослушивания проверьте правильность ваших ответов и дополните их информацией, которую не смогли найти во время первого прослушивания.
- Если не находите ответа на вопрос, то постарайтесь догадаться и выскажите свое предположение. Такая тактика предпочтительнее, чем просто молчание.
- Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Однако не старайтесь записать весь текст, т.к. в этом нет никакой необходимости.
- Сделайте наброски ответов и проговорите их про себя.
Памятка для работы с текстом для чтения
- Прежде всего внимательно изучите название текста и слова, данные в сносках. Они подсказывают, о чём будет текст, и активируют в памяти свя- занные с этой темой знания.
- Просмотрите текст, чтобы получить о нем общее представление. Не отвлекайтесь на незнакомые слова. Мысленно сформулируйте основную тему текста.
- Затем приступите к повторному, более внимательному чтению текста. Помните, что красная строка сигнализирует начало новой мысли. Обращайте особое внимание на начало и конец каждого абзаца: обычно там раскры- вается его основная идея. После каждого абзаца попробуйте сократить его содержание до одного предложения.
- Не пытайтесь перевести текст дословно: это лишняя трата времени. Старайтесь догадаться о значении слов из контекста либо просто игнорируйте их.
- Для передачи основного содержания текста используйте информацию, извлеченную из заголовка и основных идей каждого абзаца. Начните с называния общей темы, а дальше передайте, как она раскрывается и уточня- ется в каждом абзаце. Для краткого пересказа используйте вводные фразы: The article is about… / The story headlined “…” deals with … The author starts with / explains / gives examples / proves / compares / describes / characterizes … We also learn / are given the information about… Мысленно проговорите свои предло- жения.
- Найдите отрывок для чтения, как требует второе задание, ориентируясь по ключевым словам. Прочитайте про себя один раз, пытаясь расставить смысловые паузы. Если будет время, вернётесь к чтению ещё раз.
- Прочитайте вопросы 3 и 4. Пользуясь ключевыми словами, синонимами и антонимами, найдите в тексте нужную для ответов на них информацию. Последний вопрос потребует развернутого обоснованного высказывания, возможно с перечислением нескольких аргументов. Выделите их с помощью подходящих вводных слов и союзов (firstly, then, also, finally, etc.)
- Во время подготовки делайте себе пометки на листочке в виде отдель- ных слов или фраз. Однако не нужно писать весь ответ полностью.