График
проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
на 2021/2022 учебный год
1-е классы
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
Лекторий |
2-я суббота сентября |
Яблонская Н.Н., Пронюк Е.И. |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассников |
Онлайн-практикум |
4-я суббота ноября |
Яблонская Н.Н., Пронюк Е.И. |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Зна чение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
Онлайн-форум |
3-я суббота января |
Дежнова Т.В., Пивоварчик Т.В. |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка |
Психологический тренинг |
4-я суббота апреля |
Яблонская Н.Н., Пронюк Е.И., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2-е классы |
||||
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка |
Беседа |
2-я суббота октября |
Дежнова Т.В., Пивоварчик Т.В. |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
Вебинар |
3-я суббота декабря |
Дежнова Т.В., Пивоварчик Т.В. |
3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка |
Лекция |
3-я суббота февраля |
Специалисты СППС Нестерова Т.Ю., Пиротская А.А., Дежнова Т.В., Пивоварчик Т.В. |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребёнка трудиться |
Дискуссия |
3-я суббота мая |
Дежнова Т.В., Пивоварчик Т.В. |
3-й класс |
||||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знания |
Беседа |
3-я суббота сентября |
Бородин М.М. |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
Лекция |
2-я суббота декабря |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., Бородин М.М. |
3 |
Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
Онлайн-дискуссия |
2-я суббота января |
Педагог социальный Пиротская А.А., Бородин М.М. |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Семинар-практикум |
1-я суббота апреля |
Специалисты СППС Нестерова Т.Ю., Пиротская А.А., Бородин М.М. |
4-е классы |
||||
1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
Лекция |
2-я пятница сентября |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., Овакимян Н.В., Быстрицкая М.С. |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
Форум |
2-я пятница декабря |
Овакимян Н.В., Быстрицкая М.С., педагог социальный Пиротская А.А. |
3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером |
Дискуссия |
2-я пятница февраля |
Овакимян Н.В., Быстрицкая М.С., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Форум |
2-я пятница мая |
Овакимян Н.В., Быстрицкая М.С. |
График
проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
на 2021/2022 учебный год
5-й класс
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Вебинар |
2-й понедельник сентября |
Романовская А.М., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
Беседа |
4-й понедельник ноября |
Романовская А.М., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
Лекция |
3-й понедельник февраля |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А., Романовская А.М |
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Форум |
4-й понедельник мая |
Романовская А.М., педагог социальный Пиротская А.А. |
6-й класс |
||||
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка |
Лекция |
1-я суббота октября |
Духовник Н.В., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
Вебинар |
1-я суббота декабря |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., Духовник Н.В., |
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
Форум |
1-я суббота марта |
Духовник Н.В., педагог социальный Пиротская А.А. |
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
Онлайн-конференция |
4-я суббота мая |
Духовник Н.В., педагог социальный Пиротская А.А. |
7-е классы |
||||
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
Беседа |
3-й вторник сентября |
Шанько Р.А., Монич В.В., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
Вебинар |
3-й вторник ноября |
Педагог социальный Пиротская А.А., Шанько Р.А., Монич В.В. |
3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
Онлайн-конференция |
3-й вторник февраля |
Педагог социальный Пиротская А.А., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., Шанько Р.А., Монич В.В. |
4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
Семинар-практикум |
1-й вторник апреля |
Специалисты СППС Нестерова Т.Ю., Пиротская А.А., Шанько Р.А., Монич В.В. |
8-е классы |
||||
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
Лекция |
4-я среда сентября |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А., Сокол Н.В., Жавнерко В.В. |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Форум |
1-я среда декабря |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А., Сокол Н.В., Жавнерко В.В. |
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Вебинар |
1-я среда марта |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., Сокол Н.В., Жавнерко В.В. |
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
Онлайн-конференция |
1-я среда мая |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А., Сокол Н.В., Жавнерко В.В. |
9-й класс |
||||
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе |
Лекция |
1-й четверг сентября |
Дубинчик И.Ю., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2 |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
Беседа |
1-й четверг ноября |
Дубинчик И.Ю., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек |
Семинар-практикум |
1-й четверг февраля |
Дубинчик И.Ю., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
Онлайн-конференция |
1-й четверг апреля |
Дубинчик И.Ю., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
График
проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
на 2021/2022 учебный год
10-й класс
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия — проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
Лекторий |
2-я среда сентября |
Педагог социальный Пиротская А.А., Генец Л.И. |
2 |
Тема 2. Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Форум |
4-я среда ноября |
Генец Л.И., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
Вебинар |
3-я суббота февраля |
Генец Л.И., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
Психологический тренинг |
4-я среда апреля |
Генец Л.И., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
11-й класс |
||||
№ |
Тематика занятий |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный за проведение |
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
Форум |
2-й четверг октября |
Нестер Т.Е., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Онлайн-конференция |
3-й четверг декабря |
Нестер Т.Е., педагог-психолог Нестерова Т.Ю., педагог социальный Пиротская А.А. |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
Вебинар |
3-й четверг марта |
Нестер Т.Е., педагог социальный Пиротская А.А. |
4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Семинар-практикум |
3-й четверг мая |
Нестер Т.Е., педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |