Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В помощь классному руководителю

Дата: 3 октября 2013 в 18:56, Обновлено 12 октября 2021 в 23:17

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе класса

в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Берёзовки»

Настоящее Положение о классном руководителе класса в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Берёзовки» определяет основные права и обязанности педагогов, выполняющих функции классного руководителя в учреждении образования.

1. Учитель, выполняющий обязанности классного руководителя класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель), назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающихся).

2. Положение о классном руководителе класса утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзной организацией. Приказом руководителя учреждения образования утверждаются функциональные обязанности классного руководителя.

3. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Содержание воспитания в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

6. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на четверть (полугодие) по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи).

7. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (обновляется каждые пять лет), методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на интернет-портале  Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

8. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями несовершеннолетних.

9. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

10. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.

11. Классный руководитель обязан:

11.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

11.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической  работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учетом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

11.3. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

11.4. проводить каждый четвертый четверг месяца единый день информирования для обучающихся под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» (в 8-11 классах) по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь, а также информационные часы с целью формирования информационной культуры, своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы, и утвержденной руководителем учреждения образования;

11.5. проводить классный час по запланированной тематике. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц рассматривать вопросы состояния дисциплины, результаты учебной деятельности обучающихся, их участия в культурной и общественной жизни класса;

11.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,постоянно информировать их законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

11.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся; выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, способствовать раннему выявлению неблагополучия; проводить работу по профилактике социального сиротства; поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися,  комплексной реабилитации несовершеннолетних;

11.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

11.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать их вторичной занятости, экономическому воспитанию; осуществлять педагогическую поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

11.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

11.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

11.13. содействовать творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, их участию в работе объединений по интересам;

11.14. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

11.15. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

11.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

12. Классный руководитель имеет право:

12.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе требований государственной политики в сфере образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей обучающихся;

12.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

12.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

12.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

12.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

12.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

12.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

12.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается классным руководителем в классном журнале.

14.  Классный руководитель участвует в работе методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения эффективного опыта работы классных руководителей.

Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования

Методические рекомендации по вопросам защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите

Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении,по защите их прав и законных интересов

О некоторых вопросах организации участия обучающихся в образовательныхмероприятиях на территории Республики Беларусь и за границей

Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ

Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки качествавоспитания  в учреждениях общего среднего образования

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ

О проведении информационных и классных часов

Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АКТИВНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА И ИГРЫ

Актуальные формы и методы  совершенствования профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования

Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Рекомендации по проведению в учреждениях образования республиканской акции «Беларусь помнит»

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования

Формы работы с учащимися по преодолению и разрешению конфликтных ситуаций, формированию конструктивного общения скачать

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни?» скачать

Воспитание патриотизма на основе изучения, сохранения и приумножения культурно-исторического наследия белорусского народаскачать

Диагностика уровня воспитанности учащихсяскачать

Диагностика уровня творческой активности учащихсяскачать

Идеалогия- свод идей, ценностей, перспективскачать

Роль военно-патриотического воспитания молодежи на современном этапескачать

Молодежь Беларуси - стратегический резерв социальных перемен. Основы государственной молодежной политики"скачать

Сущность идеологиискачать

 Конфликтскачать

Национальная  идея  и Белорусская государственностьскачать

Тест "Ориентация личности на художественно-эстетические ценности"скачать

Особенности идейно-нравственного воспитания в системе образованияскачать

Памятка педагогу по работе с неблагополучными семьямискачать

Психологические аспекты отклонений в поведении учащихсяскачать

Работа с родителями агрессивного ребенкаскачать

Формы и методы воспитания нравственно-правовой культуры, формирования ответственного поведения учащихся в работе классного руководителя скачать

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.