График приёма докумен
тов в первые классы
с 13 июня 2022 г. по 15 августа 2022 г.,
при наличии свободных ученических мест
до 27 августа 2022 г.
День недели | Время |
Понедельник | 09.00-13.00 |
Вторник | 09.00-13.00 |
Среда | 09.00-13.00 |
Четверг | 15.00-20.00 |
Пятница | 09.00-13.00 |
Суббота (каждая 2-ая, 4 -ая) | 10.00-12.00 |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 2 г.Березовки»
в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании организует приём документов
в I классы на 2022/2023 учебный год
СРОКИ ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В I КЛАСС:
с 13 ИЮНЯ 2022 ГОДА по 15АВГУСТА 2022 ГОДА,
на свободные ученические места - до 27 августа 2022г.
Документы, необходимые для приёма в школу:
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- копия свидетельства о рождении;
- заявление о зачислении в школу.
В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
В первую очередь в I классы учреждения принимаются дети, проживающие на территории микрорайона школы. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Зачисление на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.
Улицы района , закреплённые за ГУО "Средняя школа №2 г.Берёзовки"
№ |
Название улицы, переулка |
1 |
ул. Молодёжная |
2 |
ул. и пер. Победы, ул. Левобережная |
3 |
ул. Лётная, ул. и пер. Калинина, ул. и пер. Энгельса |
4 |
ул. Советская, ул. Кирова |
5 |
ул. Доватора, ул. Зелёная |
6 |
ул. Комсомольская, 1,2-ой,3-ий пер. Чапаева |
7 |
ул. Пушкина, пер. Пушкина |
8 |
ул. Заводская, 1-й, 2-ой пер. Заводской |
9 |
ул. Комарова |
10 |
ул. Озёрная, ул. Полевая |
11 |
ул. Дзержинского |
12 |
ул. Школьная, пер. Школьный |
13 |
ул. Демещёнка и Горького |
14 |
ул. Садовая, пер. Садовый |
15 |
ул. Заслонова, Лесная, Новая |
16 |
ул. Цветочная, Луговая |
17 |
ул. Маяковского, пер. Маяковского |
18 |
ул. Школьная 30 |
19 |
ул. Школьная 32 |
20 |
ул. Школьная 34 |
21 |
1-й, 2-ой пер. Дзержинского |
22 |
ул. Чапаева, Мира |
23 |
ул. Я. Коласа, пер. Я. Коласа |
24 |
ул. Чкалова |
25 |
ул. Юбилейная, пер. Юбилейный |
26 |
ул. Корзюка, Первомайская, Неманская, |
27 |
ул. Красноармейская, Сосновая |
28 |
ул.8-ое Марта |
29 |
ул. Пионерская, Октябрьская |
Учителя I классов на 2022/2023 учебный год:
Овакимян Наталья Викторовна учитель начальных классов первой квалификационной категории, Педагогический стаж: 21 год |
|
Быстрицкая Мария Сергеевна учитель начальных классов первой квалификационной категории, Педагогический стаж: 33 года |
…Ваш ребенок скоро отправится в школу. Это большое событие в жизни семьи. Хлопоты и волнения начинаются задолго до этого дня. Вас, родителей, беспокоит то, как ребенок будет учиться, полюбит ли школу, новых товарищей. И волнения эти закономерны: «превращение» дошкольника в школьника – сложный процесс, связанный с перестройкой образа жизни, психики ребенка и с непривычной для него физической нагрузкой. Сделать так, чтобы переход к новому ритму жизни прошел для ребенка безболезненно, плавно – задача непростая. Ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Готовность к обучению в школе для ребёнка – это желание учиться в ней, стремление поскорее стать большим, интерес ко всему новому, желание приобрести новых друзей и значимых взрослых. Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельности и об удовлетворенности ребенка ею.
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности к школе. Что же включает в себя это понятие? Ее составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и волевая готовность.
Личностная готовность включает: наличие интереса к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
Интеллектуальная готовность предполагает необходимый уровень мыслительных процессов, умения анализа, синтеза, обобщения, интеллектуальную активность. Интеллектуальная готовность ребёнка – уровень развития психических качеств ребёнка, восприятия и памяти, внимания и мышления.
Волевая готовность выражается в способности управлять своим поведением, организованности, умении планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Мотивационная и волевая готовность – понимание и принятие учеником учителя, норм и правил поведения в школьном учреждении.
Социальная (коммуникативная) готовность благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками, развитию коммуникативных и организаторских способностей.
Предпосылки психологической готовности детей к школе начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большая роль в этом принадлежит родителям. Многие родители совершают ошибку, стремясь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка в этот период – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если он сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать, очень важно умение последовательно и целеустремленно двигаться к намеченной цели.
Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно достичь, а может и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые для детей интереснее. Нужно дать ребенку возможность в игре проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, тогда у ребенка появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.
Во время игры хвалите ребенка за успехи и не ругайте за ошибки. Очень часто, когда ребенок приходит в школу, у него появляются такие трудности психологического плана, как чувство страха, отрицательное отношение к учебе, к учителю, неправильное представление о своих возможностях (самооценка). Причиной этих трудностей нередко бывают родители, которые запугивают детей будущими трудностями школьной жизни («Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школе будешь учиться» и т.п.) Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей, чтобы ребенок чувствовал, что его дома понимают, верят в его силы, всегда готовы прийти на помощь.
Уделяйте достаточно внимания своим детям, занимайтесь с ними, помогите им овладеть необходимыми умениями и навыками, и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день. Вырастут сын или дочь сильными, здоровыми, трудолюбивыми – это во многом зависит от вас, уважаемые родители. И не надо пугаться перемен в жизни ребенка, тогда он будет более открытым ко всему новому, неизвестному. Школа станет для него дверями в мир интересных событий, добрых друзей, захватывающих познаний.
Тест «Готов ли Ваш ребёнок к школе»
Отвечайте быстро, за каждый утвердительный даётся один балл.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес, название своего города.
4. Страну, в которой живет.
5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
7. Домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов.
8. Транспорт наземный, водный, воздушный.
9. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
10. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Перечень
необходимых школьных принадлежностей для учащихся I классов
- Альбом для рисования
- Набор акварельных красок
- Гуашь
- Стаканчик для воды пластиковый
- Кисточки для рисования
- Клей ПВА и кисть для клея
- Клей – карандаш
- Цветные карандаши 12 цветов
- Фломастеры
- Набор цветных ручек
- Набор цветной бумаги и картона
- Ножницы (с круглыми концами)
- Пластилин, стека, доска для лепки
- Пенал
- Ручки шариковые
- Простые карандаши
- Точилка
- Ластик
- Линейка деревянная (не более 20 см)
- Счетные палочки
- Веер цифр (до 20), веер букв
- Обложки для учебников
- Обложки для тетрадей
Образцы моделей школьной одежды можно просмотреть на сайтах:
ОАО ШТФ «Элод» Одежда делового стиля для девочек
ОАО «Жлобинская швейная фабрика»
ОАО «Знамя индустриализации» г. Витебск
Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?
Не обязательно.
Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?
Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.
Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.
Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.
В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.
Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.
Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
И, наконец, в каждом классеесть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.
В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.
Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.
Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?
Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
Вопрос 13. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?
Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним.
Уважаемые коллеги! Вы видите по содержанию вопросов, как волнуются родители, отдавая в Ваши руки своих первоклашек. На поставленный в данном случае вопрос ответ такой: ищите хорошего, доброго, терпеливого, любящего детей и свою работу учителя». От Вас зависит все: и желание учеников каждый день «бежать» к Вам в школу, ожидая встречи со своей, самой доброй учительницей, и усвоение нового материала на уроке, и хорошее настроение родителей, и спокойная обстановка в семье, и горящие глаза Ваших учеников, которые первый раз перешагнули порог школы с огромной надеждой и верой в то, что их здесь очень ждали, особенно Вы, их первая учительница.
Родителям можно посоветовать:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вместе в первый класс
Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо: безопасный, но не короткий.
Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас; целых, три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае, не ругайте - ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Первые дни в школе
Прежде всего, вы должны каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах.
Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.
Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могу видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быт очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержит его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассник право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Поддерживайте ребёнка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьёзное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразно.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
При поступлении в школу ребенок должен уметь:
Запоминать на слух не менее 4-5 слов.
Запоминать после визуального показа не менее 8-9 предметных картинок.
Исключать лишнее слово в последовательности слов (Например, «Лук, лимон, груша, дерево, яблоко»).
Устанавливать речевые аналогии (Например, ручка – писать).
Логически завершать предложения (Например, «Если завтра будет хорошая погода, то …» - мы пойдем гулять и т.п.).
Исправлять семантически неверные фразы (Например, «Взошло солнце, и закончился день» - начался день).
Уметь выполнять логически несложные задания (Например, «Какое слово длиннее «кот» или «котенок»).
Как помочь ребёнку адаптироваться в школе
Первоклассник-левша. Переучивать или нет ?