Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Работа с высокомотивированными

Дата: 3 февраля 2021 в 09:58, Обновлено 10 января 2022 в 12:15
Автор: Генец Л. И.

ИНФОРМАЦИЯ о результативности участия учащихся государственного учреждения образования  «Средняя школа №2 г.Берёзовки» в исследовательской деятельности Скачать

Памятка для родителей  Скачать

Памятка дл учителя Скачать

Результативность по предметам Скачать

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с высокомотивированными учащимися

1. Общие положения

Одарённые учащиеся - это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

2. Цель и задачи.

Цель - создание условий для оптимального развития способностей высокомотивированных учащихся.

Задачи:

  • выявить высокомотивированных учащихся с использованием различных диагностик;
  • выработать единый подход в работе с высокомотивированными учащимися на основе положительного опыта работы педагогов;
  • использовать на учебных, факультативных занятиях дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей детей;
  • использовать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, развитию научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

3. Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация и дифференциация обучения;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности (соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности);  
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • сохранение высокой самооценки высокомотивированного учащегося, связанной непосредственно с развитием любознательности и в целом с развитием личности;
  • возрастание роли внеурочной деятельности;
  •  принцип развивающего обучения;
  • широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимся.

4.участниками реализации данного положения являются:

  • руководство учреждения образования (директор, заместители);
  • методический совет школы;
  • педагоги учебных предметов;
  • тьюторы;
  • классные руководители;
  • педагог-психолог;
  • законные представители учащихся.

5. Методы и формы работы

Урочные:

  • развитие индивидуального стиля учебной деятельности;
  • индивидуальная и дифференцированная направленность учебного процесса;
  • использование межпредметного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;
  • поуровневое объяснение учебного материала;
  • групповые формы работы;
  • различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • задания творческого характера;
  • проектная деятельность.

Внеурочные:

  • предметные недели;
  • интеллектуальные олимпиады;
  • факультативные занятия;
  • кружковые занятия;
  • конкурсы различной направленности;
  • система внеклассной воспитательной работы.

  1. Образовательный процесс
  •  Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения.
  • Организация дифференцированной работы в рамках урока на этапах объяснения и закрепления материала, инструктажа домашнего задания.
  • Проведение круглогодичных предметных олимпиад на уровне «класс - параллель – школа»
  • Проведение предметных интеллектуальных игр в рамках предметных недель, работы шестого школьного дня;
  • Организация факультативных занятий.
  • Организация внеурочной деятельности по развитию интеллектуального и культурного пространства учреждения образования.

7. Профессионально-личностная подготовка педагогов для работы с высокомотивированными учащимися

Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными и высокомотивированными детьми:

  • через создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства (работа методических объединений, творческих групп, самообразование, обобщение опыта, курсы повышения квалификации и т.д.);
  • проведение семинаров, консультирований, проведение тренинговых занятий по развитию способностей, навыков педагогического взаимодействия;
  • знакомство с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения;
  • подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений;
  • создание системы мониторинга учителей начальных классов, работающих с высокомотивированными и одарёнными учениками, победителями школьных олимпиад, районных конкурсов различной направленности и т.д.;
  • участие в школьных, районных, городских смотрах-конкурсах.

8. Деятельность руководства учреждения образования в работе с высокомотивированными учащимися

  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.
  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных

с реализацией данного положения.

  • Организация и проведение семинаров по проблемам работы с

высокомотивированными учащимися.

  • Координация действий учителей, работающих с высокомотивированными учащимися.
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для высокомотивированных учащихся.
  • Сбор банка данных по высокомотивированным учащимся.

9. Деятельность тьютора (учителя-наставника)

  • Координация индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в результатах высокомотивированного учащегося;
  • обеспечение необходимого круга общения для высокомотивированного учащегося;
  • обеспечение высокого уровня консультирования через использование различных приёмов и методов, онлайн-консультации, консультации через мобильные приложения и т.д.;
  • осуществление связи с родителями высокомотивированного учащегося.

10. Деятельность учителя-предметника

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.

Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов.

Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одарённых и высокомотивированных учащихся.

Разработка гибких индивидуальных программ развития высокомотивированного учащегося.

Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание и т.п.).

Организация субъект-субъектного сотрудничества в рамках учебного занятия.

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся.

Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей: забота о сохранении здоровья, полноценном функционировании нервной системы ребёнка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных способностей.

Формирование коммуникативных навыков, способности включать и инициировать учебное сотрудничество.

Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.

Учёт склонности детей к проблемности обучения, исследовательскому типу поведения, формирование навыки и методы исследовательской работы.

Учёт интересов высокомотивированного учащегося и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим учащимся.

Содействие изучению способов получения знаний.

Обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания форм и методов обучения.

Поддержание стремления к самостоятельности в учении.

Обучение детей оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Содействие развитию рефлексии.

11. Деятельность классного руководителя

Проведение целенаправленных наблюдений за внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка.

       Планирование системы внеклассной воспитательной работы в рамках возможностей самореализации учеников.

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающей возможность её удовлетворения (прогулки, посещение социокультурных учреждений, экскурсии и т.п.).

Проведение различных внеурочных мероприятий (предметных недель, конкурсов, олимпиад и т.п.), позволяющих ребёнку проявить свои способности.

12. Деятельность педагога-психолога

Проведение работы по выявлению одарённых и высокомотивированных учащихся.

Осуществление диагностики прогноза и проектирования развития одарённого ребёнка.

Проведение психологической диагностики личностных особенностей учащихся (видов внимания, памяти, определение типов учеников с учётом модальности, доминирование полушарий головного мозга).

Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одарённости, в единстве с такими видами деятельности, как знакомства с имеющимся практическим опытом поданному направлению; длительное наблюдение за корреляцией между результативностью и итогами тестирования и успехами в реальной деятельности.

Взаимодействие с учителем-предметникомпо развитию психических функций высокомотивированного и одарённого учащегося (память, внимание, мышление).

Участие в разработке индивидуальных программ развития высокомотивированных и одарённых учеников.

Индивидуализированная психологическая поддержка и помощь с учётом своеобразия личности каждого одарённого ребёнка.

Коррекция эмоциональных состояний учащихся.

13. Ожидаемые результаты

Создание творческой развивающей образовательной среды в учреждении образования.

Обеспечение развития потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся.

Совершенствование работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Увеличение числа своевременно выявленных одарённых учеников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.