Анкета для родителей
Детский травматизм и гибель детей зимой - это очень серьезный вопрос, которому стоит уделить немало внимания. Зимний водоём очень опасен, особенно там, где есть течение и толщина льда во многих местах еще не способна выдержать не только вес взрослого человека, но и ребенка. Тем не менее это не останавливает любителей зимней рыбалки, детей, которым не терпится покататься на коньках или санках. Там, где люди пренебрегают мерами безопасности, случаются трагедии.
Так, одна из них произошла 30 ноября 2018 года в Добрушском районе на реке Ипуть. Два 14-летних брата-близнеца, катаясь на санках, провалились под лед. Один из них самостоятельно смог выбраться из полыньи, второго унесло течением. Еще одна трагедия случилась тремя днями ранее в Мстиславском районе, где провалился в полынью и утонул 59-летний рыбак – житель Орши.
Несчастный случай произошел 2 декабря в Дрогичине. На озере мальчик 10 лет вместе с 13-летним братом катались на коньках. Младший попал в промоину и провалился под лед. Из воды его достали вовремя подоспевшие рыбаки. Помощь ребенку оказали сотрудники МЧС и медики, с общим переохлаждением его госпитализировали. К сожалению, с каждым днем число жертв растет.
Уважаемые родители, помните о том, что ваши дети берут пример именно с Вас, так пусть же они впитают самое лучшее, что мы можем им дать, а поможет Вам в этом обучающий мультфильм от МЧС «Волшебная книга» на интернет-портале Youtube, в котором повествуются истории о том, как не попасть в чрезвычайную ситуацию, или же как правильно действовать в случае ее возникновения.
<address align="center">Родителям об обеспечении безопасного поведения </address> <address align="center">при катании на лыжах, коньках, санках (тюбингах)</address> <address align="center"></address> <address align="center"></address>Как и на чем безопасно кататься с горки
Нынешняя зима радует по-настоящему зимней погодой — с легким морозом и обильным снегом. Это настоящий праздник для всех, кто любит активный зимний отдых. А в период школьных каникул на катки и снежные горки выходят целыми семьями. Однако беспечное отношение к мерам безопасности при катании на коньках и лыжах, санках и тюбингах нередко приводит к серьезным травмам. По официальным данным, только за последние выходные при катании с горок на тюбингах серьёзно пострадали 6 детей. Один 24-хлетний парень погиб.
Следуя нашим советам, вы сможете избежать травм и сделаете зимний отдых безопасным и приятным!
— Горку нужно выбирать покатую, без трамплинов, вдали от дорог, столбов, деревьев и иных искусственных или естественных препятствий.
— Перед тем, как выйти на горку, рекомендуется использовать надежное защитное снаряжение: наколенники, налокотники, шлем.
— Обувь должна быть прочной, удобной и без высокого каблука.
— Садиться на санки, тюбинги или ледянки нужно как на стул, откидываясь назад и согнув ноги в коленях. Нельзя прыгать на снаряды с разбегу, лежать и стоять на них, а также кататься друг за другом или друг на друге.
Важно знать: катания на ледянках и тюбингах входят в число самых травмоопасных видов развлечений, т.к. контролировать скорость и направление движения на спуске невозможно.
Типичные травмы при катании с горки: повреждения голеностопного, локтевого и лучезапястных суставов, растяжения и разрывы связок.
Правила поведения на оживленной горке:
1. Запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
2. Не съезжать, пока не отошел в сторону предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
5. Если уйти от столкновения нельзя (на пути дерево, человек и пр.), то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
6. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
7. При получении кем-то травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить об этом в службу экстренного вызова 103.
8. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии немедленно прекратить катание.
Безопасность ваших детей в ваших руках!
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА для учащихся.docx
Мероприятия СШ №2 г. Берёзовки в рамках педагогического просвящения родителей.docx
Если ребенок увлечен азартными играми
Лудомания – (lat. ludo – я играю + др.-греч. mavia – срасть, безумие, влечение),игромания, игровая зависимость, гэмблинг-зависимость – патологическая склонность к азартным играм.
В чем причина зависимости?
- Неблагоприятная ситуация в семье, в которой неправильно или плохо воспитывали ребенка
- Склонность к азартным играм у родителей, знакомых
- Повышенное внимание и стремление к играм с самого детства (домино, лото, карты, монополия и так далее)
- Чувство зависти к богатым родственникам и знакомым
- Убеждение в том, что человеческое счастье связано только с деньгами
- Уверенность в том, что все существующие проблемы можно решить с помощью денег
- Комплекс неполноценности, отсутствие признания среди сверстников
- Фантазии и мечты о «внезапно свалившемся богатстве»
Как предупредить пристрастие ребенка к азартным играм
Советы родителям
Методом заинтересованности ребенка в других прелестях жизни можно заранее предупредить его об опасности зависимости от игр. Совместные прогулки ребёнка и родителей, спортивные увлечения, дополнительные занятия по школьным предметам, кружки по интересам, поездки за город и ежедневные встречи с друзьями — вот единые и первоначальные приоритеты для ребенка!
Если родители раскроют своему чаду данный факт, то он даже тянуться к компьютерным играм, интернету и азартным развлечениям не будет, практически не имея времени.
1) Познакомьте с нормами:
- Для детей 7-12 лет — 30 минут в день сидения за компьтером, но не ежедневно;
- 12-14-летние могут проводить 1-1,5 часа в день у компьютера;
- От 14 до 17 лет — 2 часа в день.
2) Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы). Прежде всего, следует привести образ жизни ребёнка к некоему балансу. Психологи не встречали ребенка, увлеченного, например, спортом, который был бы при этом зависим от компьютерных игр
3) Приобщайте к домашним обязанностям
4) Культивируйте семейное чтение
5) Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов
6) Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом. Знайте место, где ребёнок проводит свободное время. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка
7) Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно
8) Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
Что делать, если вы подозреваете у ребенка
компьютерную зависимость
Учитывая активный и, зачастую, сумбурный образ жизни многих современныхродителей: работа – дом – отдых – друзья – работа – дом – отдых - … и так далее, допускается такое, что молодые мама и папа просто-напросто не успевают уследить за тем, как их сын или дочка потихоньку погружается в виртуальный мир. Это говорит о недостаточности воспитательных воздействий в отношении своего ребёнка. И если уж так получилось, что вы заподозрили у ребёнка склонность к лудомании, настоятельно просим обратиться к нашим советам:
- Не стоит идти путём насилия, не нужно вводить строгих запретов и правил. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
- Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера. - Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.
- Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
- Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребёнка, частично изменив его сознание.
- Обязательно найдите специалиста, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.
Об основных проявлениях и
негативных последствиях игромании
Игромания (игровая зависимость, лудомания, гемблинг) - болезненное состояние характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и как следствие депрессивным состоянием. Новый экономический путь привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру. Именно "подсаживаться", поскольку научно доказано, что пристрастие к игре -это психологическая зависимость, называемая - игромания. Кроме азартных игр, к игромании могут привести и компьютерные игры, которые доступны в огромном количестве людям всех возрастов, в том числе и детям. Возрастных ограничений для заболевания игромания нет, так как ей может быть подвержен любой человек, в зависимости от предпосылок к возникновению данного заболевания.
Причины игромании
Для каждого человека это сугубо индивидуальный вопрос, однако, выявлено несколько основных причин появления игромании. Прежде всего, это чувство одиночества. Чувство одиночества заставляет человека впервые прибегнуть к игре, а полученные впечатления и ощущения в процессе игры заставляют вернуться к ней в очередной раз. Чувство неудовлетворенности. Это чувство заставляет человека проявлять себя в игре. Являясь недостаточно реализованным в реальной жизни, недовольным собой, человек пытается выразиться в игре, где гораздо легче стать победителем, чем в реальной жизни. И чем успешнее его результаты в игре, тем больше ему хочется вернуться к ней вновь и вновь.
Чувство легкой наживы. Это касается в первую очередь азартных игр, таких, как игровые автоматы, игры в казино и прочие. Получив один раз выигрыш, и ощутив приток адреналина от обладания столь легко доставшимися деньгами, человек пытается повторить свой успех в игре, который зачастую не удается.
Легкая податливость разного рода зависимостям. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, наркотики, алкоголь.
Психические расстройства разной степени и характеристики. Люди, некогда лечившиеся от психических расстройств также подвержены такому заболеванию, как игромания. Установлен высокий уровень их податливости азартным играм, вследствие чего и возникает игромания. Следует помнить, что игромания - это достаточно серьезное заболевание. И если вы обнаружили признаки игромании у своего родственника, знакомого или близкого человека, следует незамедлительно применять меры по его лечению. Иначе игромания может привести к непоправимым последствиям.
К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!!! О совершенствовании организации шестого школьного дня
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В школе организуется проведение дополнительных занятий на платной основе по различным предметам.
ОБРАЗЕЦ заявления
На основании заявления между законными представителями учащихся и учреждением образования заключается договор на предоставление платных образовательных услуг.
Дополнительную информацию можно получить у классных руководителей, учителя-предметника либо проконсультироваться с заместителем директора , курирующим вопросы организации дополнительных образовательных услуг на платной основе, Толочко Натальей Вацлавовной по телефону 65-28-59.
Дополнительные образовательные услуги
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. № 1376 «Об утверждении Перечня платных образовательных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования» утвержден Перечень платных образовательных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования:
Подготовка специалистов с высшим и средним специальным образованием, магистров, научных работников высшей квалификации, кроме лиц, обучающихся на бюджетной основе.
Подготовка специалистов с высшим образованием по дополнительной специальности, а также подготовка по отдельным сертифицированным курсам высшего образования сверх учебного плана.
Переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов, кроме лиц, обучающихся на бюджетной основе.
Дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), курсам*.
Изучение (сверх установленных учебными планами) дополнительных учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), курсов*.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих (служащих), кроме лиц, обучающихся на бюджетной основе.
Подготовка на подготовительных курсах, подготовительных отделениях, факультетах довузовской подготовки для поступления в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального образования, и высшие учебные заведения.
Организация итоговой аттестации для лиц, не сдавших государственные экзамены или не защитивших дипломный проект в установленные учебным планом сроки.
Организация текущей аттестации для лиц, не сдавших экзамены, зачеты, не прошедших иные формы контроля результатов учебной деятельности, предусмотренные учебными планами и учебными программами, в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, высших учебных заведениях, учреждениях образования (подразделениях учреждений образования), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров.
Дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе*, воспитание и обучение на дому по программе дошкольного образования.
Проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов, реализуемых в учреждениях основного и дополнительного образования*.
Подготовка моделей (демонстраторов одежды).
Репетиторство (консультативные услуги) по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), курсам.
____________________
*Оказание дополнительных платных образовательных услуг осуществляется с согласия родителей или лиц, их замещающих.
Памятка для родителей по профилактике ОКИ
Информация по профилактике (острая кишечная инфекция) ОКИ