«Виртуальный методический кабинет» – это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для повышения творческого потенциала и уровня профессиональной компетентности педагогов.
Виртуальный методический кабинет – это:
– возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток;
– оперативная методическая помощь молодым специалистам;
– возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.
Деятельность виртуального методического кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность учителей более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому учителю найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.
Уважаемые коллеги!
Три основных преимущества работы в Виртуальном методическом кабинете:
Вы можете работать в любое время и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к Интернет.
Вы сможете неоднократно обращаться к опубликованным информационным, аналитическим, презентационным и видео материалам. Вы можете читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать.
Вы можете использовать все опубликованные материалы при проведении собственных мероприятий.
План методической работы
Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Берёзовки»
на 2021/2022 учебный год
Тема методической работы: “Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации контрольно-оценочной деятельности педагога и учащегося на учебных и факультативных занятиях через обобщение педагогического опыта, повышения квалификации и самообразование”
Цель методической работы: совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями.
совершенствовать работу педагогов с учащимися различного мотивационного уровня через развитие вариативности, дифференциации и индивидуализации образовательных услуг
создать условия для максимальной реализации способностей одарённых и мотивированных учащихся;
создать условия для освоения учителями способами организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, овладением новыми педагогическими технологиями,
активизировать систему работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
продолжать работу по повышению мотивации педагогов к профессиональному росту, по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, публикаций, мастер-классов, через проведение методических и предметных недель.
Формы методической работы:
- педагогический совет;
- методический совет;
- предметные методические объединения;
- творческие группы;
- семинары;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- предметные недели;
- панорама открытых уроков;
- аттестационные мероприятия;
- повышение квалификации;
- педагогический мониторинг;
- распространение опыта работы.
Приоритетные направления методической работы на 2021/2022 учебный год
1. Организационное обеспечение:
1) обеспечение овладения педагогами учреждения образования методами и приёмами работы, направленными на повышение качества образования и результативности участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня и внедрения их в образовательный процесс;
2) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических декад, мастер-классов, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, работу предметных методических объединений;
3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения эффективного педагогического опыта педагогов учреждения образования.
2. Технологическое обеспечение:
1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования образовательного процесса;
2) внедрение в практику современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания учебных предметов, на развитие личности учащегося;
3) совершенствование кабинетной системы;
4) укрепление материально-технической базы методического кабинета учреждения образования.
3. Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети Интернет, материалов призёров и победителей конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», материалов сайта учреждения образования, электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок педагогов учреждения образования, в том числе и для организации дистанционного обучения и для работы с высокомотивированными учащимися в дистанционной форме, для работы в классах с изучением отдельных предметов на повышенном уровне.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1) отслеживание динамики состояния здоровья учащихся;
2) соблюдение плана организационных и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания COVID-19 в учреждении образования;
3) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок учащихся;
4) совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
1) мониторинг качества знаний учащихся по учебным предметам;
2) классно-обобщающий контроль, контроль за состоянием преподавания отдельных предметов в учреждении образования;
3) преемственность;
4) мониторинг результативности участия учащихся учреждения образования в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня, анализ работы з высокомотивированными учащимися;
5) аттестация педагогических работников;
6) подготовка к итоговой аттестации учащихся по завершению обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;
7) использование современных приёмов и методов, ЭСО, ИКТ, направленных на повышение качества образования и результативности участия учащихся учреждения образования в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
6. Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации при ГрОИРО и АПО и стимулирование педагогов учреждения образования к аттестации.
В 2021/2022 учебном году запланирована сдача квалификационного экзамена на присвоение высшей категории двумя педагогами: Нестер Т.Е., учителем русского языка и литературы, и Жавнерко В.Вю, учителем математики.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
АВГУСТ |
||
1 |
Пополнение папки «Нормативно-правовые документы Министерства образования Республики Беларусь» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
2 |
Анкетирование для изучения затруднений в работе педагогических работников |
Руководители ШМО |
3 |
Планирование работы педагогов-наставников с молодыми специалистами |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман, педагоги-наставники |
4 |
ИМС №1 с руководителями школьных методических объединений по составлению планов работы на год |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
5 |
Обсуждение и утверждение планов работы школьных методических объединений |
Методический совет |
Смотр методических материалов педагогов по подготовке к новому учебному году |
Руководители методических объединений, педагоги учреждения |
|
6 |
Заседание методического совета №1 1.Основные направления организационно-методического сопровождения образовательного процесса в 2021/2022 учебном году: обсуждение плана методической работы на 2021/2021 учебный год; изучение методических писем, рекомендаций, приказов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам совершенствования методической работы; обсуждение плана работы методического совета; анализ и утверждение планов работы методических объединений и формирований; составление реестра тем по самообразованию; знакомство с новинками методической литературы. 2. Об организации участия в конкурсе “Компьютер. Образование. Интернет”. 3. Утверждение плана проведения предметных недель, методических недель, тематических недель по воспитательной работе. 4. Организация работы консультативного пункта. 5. О выполнении пунктов приказа «Об итогах тематического контроля «Эффективность работы методических формирований учреждении образования» от 03.05.2021 № 183 |
Методический совет |
7 |
Заседания предметных МО №1 Рассмотрение единого вопроса «Итоги республиканского мониторинга» |
Руководители ШМО |
СЕНТЯБРЬ |
||
8 |
Составление реестра тем по самообразованию |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
9 |
ИМС №2 по ведению школьной документации |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
10 |
Работа консультативного пункта (по запросам педагогов): “Статья как форма обобщения педагогического опыта (требования к написанию и оформлению статьи)”; “Высокомотивированные и одарённые дети: особенности работы с ними”; “Формирование положительного отношения к детям с особенными образовательными потребностями”; “Конструктивное взаимодействие с учащимися, имеющими проблемы в обучении”; “Личностно-ориентированный подход в оценивании знаний и умений учащихся”. |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
ОКТЯБРЬ |
||
11 |
ИМС №3 «Об организации и порядке проведения первого этапа республиканской олимпиады» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
12 |
Методический семинар «Деятельность педагога по обобщению и трансляции личного педагогического опыта» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
13 |
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Бородин М.М. по теме “Использование различных видов диктантов как средства формирования орфографических умений и навыков учащихся” |
Заместители директора по учебной работе Нестер С.В., Петриман О.В., учитель начальных классов Бородин М.М. |
14 |
Заседание методического совета №2 1. Заседание творческой группы по подготовке тематического педагогического совета “Деятельность педагогического коллектива по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности как средство повышения качества учебного занятия”. 2. Обсуждение степени выполнения пунктов приказа по итогам педсовета от 28.12.2020 3. Подготовка к проведению методического семинара «Деятельность педагога по обобщению и трансляции личного педагогического опыта» 4. Обсуждение и распределение поручений по подготовке к семинару-практикуму«Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат) |
Методичекий совет |
НОЯБРЬ |
||
15 |
Заседания школьных предметных МО №2: Рассмотрение единого вопроса “Эффективный опыт педагогической деятельности: формы, средства, методы, приёмы” |
Руководители ШМО |
16 |
Круглый стол “Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся” |
Заместители директора |
17 |
Круглый стол «Эффективные методы и формы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся. Формирование у учащихся оценочной и самооценочной деятеольности» |
Заместители директора |
18 |
Декада мастер-классов “Организация контрольно-оценочной деятельности на каждом этапе учебного и факультативного занятия” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
19 |
Методический мост «Современные методы и средства организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями развития» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
ДЕКАБРЬ |
||
20 |
Семинар-практикум «Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат) |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
21 |
Подготовка и проведение заседания тематического педагогического совета: “Деятельность педагогического коллектива по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности как средство повышения качества учебного занятия” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
ЯНВАРЬ |
||
22 |
Заседания школьных предметных МО №3: Рассмотрение единого вопроса “Выявление одарённых и высокомотивированных детей: эффективные приёмы и методы работы с ними”. |
Руководители ШМО |
23 |
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие с учащимися, имеющими проблемы в обучении» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
ФЕВРАЛЬ |
||
24 |
Заседание методического совета №3 1. О ходе подготовки к педсовету “Деятельность педагогического коллектива по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни”. Организация работы творческих групп.
3. Подготовка к проведению круглого стола “Эффективные методы и формы организации работы по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни”. |
Методический совет Заместитель директора по воспитательной работе А.М.Рунец |
25 |
Круглый стол “Выявление одарённых детей и особенности работы с ними” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
МАРТ |
||
26 |
Фестиваль педагогических идей “Система индивидуальных и корректирующих заданий для слабоуспевающих учащихся” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
27 |
Подготовка и проведение заседания тематического педагогического совета: “Деятельность педагогического коллектива по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни” |
Заместитель директора по воспитательной работе А.М.Рунец |
28 |
Методическая панорама «Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства педагога» |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
29 |
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы по теме “Использование текстоцентрического подхода как средства формирования предметных компетенций учащихся” |
Заместители директора по учебной работе Нестер С.В., Петриман О.В., учитель русского языка и литературы Нестер Т.Е. |
АПРЕЛЬ |
||
30 |
Заседания школьных предметных МО №4: Рассмотрение единого вопроса .” Индивидуальные и корректирующие задания как средство повышения качества знаний слабоуспевающих учащихся” |
Руководители ШМО |
31 |
Заседание методического совета №4 1. Подготовка к проведению Недели молодого педагога. 2. Обсуждение и подготовка материалов для трансляции передового опыта в предметных журналах, в сборниках научных статей |
Методический совет |
32 |
Семинар-практикум “Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся с ОПФР” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
33 |
Неделя молодого педагога “Мой педагогический дебют” |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
МАЙ |
||
34 |
Участие в конкурсе “Компьютер. Образование. Интернет”, конкурсах педагогического мастерства |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
35 |
ИМС №4 о завершении 2021/2022 учебного года, качество итоговой аттестации учащихся |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
36 |
ИМС №5 для членов экзаменационных комиссий |
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |
ИЮНЬ |
||
37 |
Заседания школьных предметных МО №5:
|
Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман |