Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Виртуальный методический кабинет

Дата: 3 октября 2013 в 15:08, Обновлено 19 января 2022 в 11:09

 «Виртуальный методический кабинет»  – это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для  повышения творческого потенциала и уровня  профессиональной компетентности педагогов.

Виртуальный методический кабинет – это:

– возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток;

– оперативная методическая помощь молодым специалистам;

– возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.

Деятельность виртуального методического кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования  педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает познавательную деятельность учителей более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому учителю найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет реализовать свои профессиональные запросы и возможности. Формирование виртуального банка нормативной документации и учебно-методических материалов обеспечивает помощь в работе с различного рода документами, способствует распространению передового педагогического опыта.

 

Уважаемые коллеги!

Три основных преимущества работы в Виртуальном методическом кабинете:

Вы можете работать в любое время и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к Интернет.

Вы сможете неоднократно обращаться к опубликованным информационным, аналитическим, презентационным и видео материалам. Вы можете читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать.

Вы можете использовать все опубликованные материалы при проведении собственных  мероприятий.

План методической работы

Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Берёзовки»

на 2021/2022 учебный год

Тема методической работы:  “Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации контрольно-оценочной деятельности педагога и  учащегося на учебных и факультативных занятиях через обобщение педагогического опыта, повышения квалификации и самообразование

Цель методической работы:  совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями.

совершенствовать работу педагогов с учащимися различного мотивационного уровня через развитие вариативности, дифференциации и индивидуализации образовательных услуг

создать условия для максимальной реализации способностей одарённых и мотивированных учащихся;

создать условия для освоения учителями способами организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, овладением новыми педагогическими технологиями,

активизировать систему работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

продолжать работу по повышению мотивации педагогов к профессиональному росту, по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, публикаций, мастер-классов, через проведение методических и предметных недель.

Формы методической работы:

  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • предметные методические объединения;
  • творческие группы;
  • семинары;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • предметные недели;
  • панорама открытых уроков;
  • аттестационные мероприятия;
  • повышение квалификации;
  • педагогический мониторинг;
  • распространение опыта работы.

Приоритетные направления методической работы на 2021/2022 учебный год

1. Организационное обеспечение:

1) обеспечение овладения педагогами учреждения образования методами и приёмами работы, направленными на повышение качества образования и результативности участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня и внедрения их в образовательный процесс;

2) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических декад, мастер-классов, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, работу предметных методических объединений;

3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения эффективного педагогического опыта педагогов учреждения образования.

2. Технологическое обеспечение:

1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования образовательного процесса;

2) внедрение в практику современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания учебных предметов, на развитие личности учащегося;

3) совершенствование кабинетной системы;

4) укрепление материально-технической базы методического кабинета учреждения образования.

3. Информационное обеспечение:

         1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети Интернет, материалов призёров и победителей конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», материалов сайта учреждения образования, электронных баз данных и т.д.;

         2) создание банка методических идей и наработок педагогов учреждения образования, в том числе и для организации дистанционного обучения и для работы с высокомотивированными учащимися в дистанционной форме, для работы в классах с изучением отдельных предметов на повышенном уровне.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

         1) отслеживание динамики состояния здоровья учащихся;

         2) соблюдение плана организационных и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания COVID-19 в учреждении образования;

         3) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок учащихся;

         4) совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:

         1) мониторинг качества знаний учащихся по учебным предметам;

         2) классно-обобщающий контроль, контроль за состоянием преподавания отдельных предметов в учреждении образования;

         3) преемственность;

         4) мониторинг результативности участия учащихся учреждения образования в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня, анализ работы з высокомотивированными учащимися;

         5) аттестация педагогических работников;

         6) подготовка к итоговой аттестации учащихся по завершению обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;

         7) использование современных приёмов и методов, ЭСО, ИКТ, направленных на повышение качества образования и результативности участия учащихся учреждения образования в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

6. Курсы повышения квалификации

         Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров через курсовую систему  повышения квалификации  при ГрОИРО и АПО и стимулирование педагогов учреждения образования к аттестации.

         В 2021/2022 учебном году запланирована сдача квалификационного экзамена на присвоение высшей категории двумя педагогами: Нестер Т.Е., учителем русского языка и литературы, и Жавнерко В.Вю, учителем математики.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Мероприятие

Ответственные

АВГУСТ

1

Пополнение папки «Нормативно-правовые документы Министерства образования Республики Беларусь»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

2

Анкетирование для изучения затруднений в работе педагогических работников

Руководители ШМО

3

Планирование работы педагогов-наставников с молодыми специалистами

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман, педагоги-наставники

4

ИМС №1 с руководителями школьных методических объединений по составлению планов работы на год

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

5

Обсуждение и утверждение планов работы школьных методических объединений

Методический совет

Смотр методических материалов педагогов по подготовке к новому учебному году

Руководители методических объединений, педагоги учреждения

6

Заседание методического совета №1

1.Основные направления организационно-методического сопровождения образовательного процесса  в 2021/2022 учебном году: обсуждение плана методической работы на 2021/2021 учебный год; изучение методических писем, рекомендаций, приказов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам совершенствования методической работы; обсуждение плана работы методического совета; анализ и утверждение планов работы методических объединений и формирований; составление реестра тем по самообразованию; знакомство с новинками методической литературы.

2.  Об организации участия в конкурсе “Компьютер. Образование. Интернет”.

3. Утверждение плана проведения предметных недель, методических недель, тематических недель по воспитательной работе.

4. Организация работы консультативного пункта.

5. О выполнении пунктов приказа «Об итогах тематического контроля «Эффективность работы методических формирований учреждении образования» от 03.05.2021 № 183

Методический совет

7

Заседания предметных МО №1

Рассмотрение единого вопроса «Итоги республиканского мониторинга»

Руководители ШМО

СЕНТЯБРЬ

8

Составление реестра тем по самообразованию

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

9

ИМС №2 по ведению школьной документации

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

10

Работа консультативного пункта (по запросам педагогов):

“Статья как форма обобщения педагогического опыта (требования к написанию и оформлению статьи)”;

“Высокомотивированные и одарённые дети: особенности работы с ними”;

“Формирование положительного отношения к детям с особенными образовательными потребностями”;

“Конструктивное взаимодействие с учащимися, имеющими проблемы в обучении”;

“Личностно-ориентированный подход в оценивании знаний и умений учащихся”.

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

ОКТЯБРЬ

11

ИМС №3 «Об организации и порядке проведения первого этапа республиканской олимпиады»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

12

Методический семинар

«Деятельность педагога по обобщению и трансляции личного педагогического опыта»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

13

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Бородин М.М. по теме “Использование различных видов диктантов как средства формирования орфографических умений и навыков учащихся”

Заместители директора по учебной работе Нестер С.В., Петриман О.В., учитель начальных классов Бородин М.М.

14

Заседание методического совета №2

1. Заседание творческой группы по подготовке тематического педагогического совета “Деятельность педагогического коллектива по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности как средство повышения качества учебного занятия”.

2. Обсуждение степени выполнения пунктов приказа по итогам педсовета от 28.12.2020

3. Подготовка к проведению методического семинара «Деятельность педагога по обобщению и трансляции личного педагогического опыта»

4. Обсуждение и распределение поручений по подготовке к семинару-практикуму

«Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат)

Методичекий совет

НОЯБРЬ

15

Заседания школьных предметных МО №2:

Рассмотрение единого вопроса “Эффективный опыт педагогической деятельности: формы, средства, методы, приёмы”

Руководители ШМО

16

Круглый стол

“Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся”

Заместители директора

17

Круглый стол «Эффективные методы и формы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся. Формирование у учащихся оценочной и самооценочной деятеольности»

Заместители директора

18

Декада мастер-классов “Организация контрольно-оценочной деятельности на каждом этапе учебного и факультативного занятия”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

19

Методический мост

«Современные методы и средства организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями развития»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

ДЕКАБРЬ

20

Семинар-практикум

«Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат)

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

21

Подготовка и проведение заседания тематического педагогического совета:

“Деятельность педагогического коллектива по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности как средство повышения качества учебного занятия”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

ЯНВАРЬ

22

Заседания школьных предметных МО №3:

Рассмотрение единого вопроса “Выявление одарённых и высокомотивированных детей: эффективные приёмы и методы работы с ними”.

Руководители ШМО

23

Семинар-практикум

«Конструктивное взаимодействие с учащимися, имеющими проблемы в обучении»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

ФЕВРАЛЬ

24

Заседание методического совета №3

1. О ходе подготовки к педсовету “Деятельность педагогического коллектива по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни”. Организация работы творческих групп.

  1. Подготовка к проведению панорамы опыта “Формирование у учащихся представлений о культуре взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, а также понятия о важнейших сторонах жизни современной семьи,  представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений посредством классных и информационных часов, воспитательных  мероприятий”.
  2. 2. Подготовка к проведению школьной конференции проектных и исследовательских работ учащихся по проблемам формирования гендерной культуры несовершеннолетних.

3. Подготовка к проведению круглого стола “Эффективные  методы и формы организации работы по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни”.

Методический совет

Заместитель директора по воспитательной работе А.М.Рунец

25

Круглый стол                         

“Выявление одарённых детей и особенности работы с ними”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

МАРТ

26

Фестиваль педагогических идей

“Система индивидуальных и корректирующих заданий для слабоуспевающих учащихся”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

27

Подготовка и проведение заседания тематического педагогического совета:

“Деятельность педагогического коллектива по формированию гендерной культуры учащихся, подготовке старшеклассников к семейной жизни”

Заместитель директора по воспитательной работе А.М.Рунец

28

Методическая панорама

«Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства педагога»

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

29

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы по теме “Использование текстоцентрического подхода как средства формирования предметных компетенций учащихся”

Заместители директора по учебной работе Нестер С.В., Петриман О.В., учитель русского языка и литературы Нестер Т.Е.

АПРЕЛЬ

30

Заседания школьных предметных МО №4:

Рассмотрение единого вопроса .” Индивидуальные  и корректирующие задания как средство повышения качества знаний слабоуспевающих учащихся”

Руководители ШМО

31

Заседание методического совета №4

1. Подготовка к проведению Недели молодого педагога.

2. Обсуждение и подготовка материалов для трансляции передового опыта в предметных журналах, в сборниках научных статей

Методический совет

32

Семинар-практикум

“Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся с ОПФР”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

33

Неделя молодого педагога

“Мой педагогический дебют”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

МАЙ

34

Участие в конкурсе “Компьютер. Образование. Интернет”, конкурсах педагогического мастерства

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

35

ИМС №4 о завершении 2021/2022 учебного года, качество итоговой аттестации учащихся

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

36

ИМС №5 для членов экзаменационных комиссий

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

ИЮНЬ

37

Заседания школьных предметных МО №5:

  • Анализ работы МО в 20202021 учебном году”

Заместители директора по учебной работе С.В.Нестер, О.В.Петриман

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.