- Аспекты целей открыть(.pdf)
- Ориентировочная карта для проектирования урока открыть(.pdf)
- (Методы) Характеристика методов обучения по источникам получения учебной информации открыть(.pdf)
- Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия открыть(.pdf)
- Оценка качества и эффективности занятий открыть(.pdf)
- Схема анализа и самоанализа урока учителем открыть(.pdf)
- Требования к современному уроку в начальной школе открыть(.pdf)
- Уровни сформированности учебно-познавательного интереса открыть(.pdf)
- Запрудскі М.І. "Перавернуты ўрок” перейти
Количественный и качественный
анализ кадрового состава методического объединения учителей начальных классов, учителей-дефектологов, воспитателей ГПД, учителей предметов эстетического цикла, учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
№ |
Ф.И.О. |
Образование Специальность по диплому |
Заочное обучение |
Стаж |
Квалиф. категория |
|
Учителя начальных классов |
||||||
1. |
Овакимян Н.В. |
Высшее Олигофренопедагог Учитель-логопед |
- |
22 |
I с 2017 г. |
|
2. |
Пронюк Е.И. |
Среднее специальное Учитель начальных классов |
- |
35 |
I с 2011 г. |
|
3. |
Бородин М.М. |
Среднее специальное Учитель начальных классов |
- |
33 |
Высшая с 2021г. |
|
4. |
Дежнова Т.В. |
Высшее Учитель начальных классов |
- |
21 |
I с 2015 г. |
|
5. |
Быстрицкая М. С. |
Высшее Учитель начальных классов |
- |
33 |
I с 2011 г. |
|
6. |
Пивоварчик Т.В. |
Среднее специальное Преподавание в начальных классах |
- |
23 |
I с 2015 г. |
|
7. |
Яблонская Н. Н. |
Высшее Учитель начальных классов |
- |
22 |
I с 2005 г. |
|
Учитель-дефектолог |
||||||
8. |
Сильванович М.К. |
Высшее Учитель-дефектолог |
- |
29 |
I с 2017 г. |
|
9. |
Корбан И.Г. |
Высшее Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания |
- |
5 |
Без категории |
|
10. |
Пац А.Л. |
Высшее Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания |
Академия последипломного образования (учитель-дефектолог) |
3 |
Без категории |
|
Учитель музыки |
||||||
11. |
Стенько Ж.В. |
Среднее специальное Учитель музыки |
- |
35 |
I с 2002 г. |
|
12. |
Богдевич А.В. |
Среднее специальное Учитель начальных классов |
- |
6 |
II с 2021 г. |
Список тем по самообразованию
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Сроки |
1. |
Пивоварчик Татьяна Валентиновна |
Эффективные методы и приёмы обучения чтению |
2021-2023 |
2. |
Сильванович Майя Константиновна |
Приёмы формирования орфографического контроля |
2021-2023 |
3. |
Дежнова Татьяна Вячеславовна |
Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка |
2020 -2022 |
4. |
Бородин Мария Марковна |
Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков |
2020 - 2022 |
5. |
Быстрицкая Мария Сергеевна |
Активные методы обучения на уроках русского языка |
2020 - 2022 |
6. |
Овакимян Наталья Викторовна |
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения |
2020 - 2022 |
7. |
Пронюк Елена Ивановна |
Дидактические игры на уроках «Человек и мир» |
2020 - 2022 |
8. |
Стенько Жанна Валентиновна |
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся на уроках музыки |
2020-2022 |
9. |
Богдевич Анна Владимировна |
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях ГПД |
2021-2023 |
10. |
Корбан Ирина Генриковна |
Формирование предложно-падежных конструкций у учащихся 6-7 лет с общим недоразвитием речи |
2021-2023 |
11. |
Пац Анастасия Леонидовна |
Развитие познавательной деятельности у детей с трудностями в обучении |
2021-2023 |
Перспективный план курсовой подготовки
№ |
Ф. И. О. педагога |
Предмет |
Год ПК (посл.) |
План курсовой подготовки |
1. |
Бородин Мария Марковна |
Начальные классы |
Октябрь, 2019 |
2022 |
2. |
Овакимян Наталья Викторовна |
Начальные классы |
Декабрь, 2019 |
2022 |
3. |
Пивоварчик Татьяна Валентиновна |
Начальные классы |
Май, 2020 |
2023 |
4. |
Пронюк Елена Ивановна |
Начальные классы |
Май, 2019 |
2022 |
5. |
Дежнова Татьяна Вячеславовна |
Начальные классы |
Январь, 2020 |
2023 |
6. |
Быстрицкая Мария Сергеевна |
Начальные классы |
Ноябрь, 2020 |
2023 |
7. |
Стенько Ж.В. |
Музыка |
Май, 2019 |
2022 |
8. |
Сильванович Майя Константиновна |
Учитель-дефектолог |
Февраль, 2020 |
2023 |
9. |
Яблонская Наталья Николаевна |
ОБЖ |
Сентябрь, 2020 |
2023 |
10. |
Богдевич Анна Владимировна |
Воспитатель ГПД |
- |
2024 |
11. |
Корбан Ирина Генриковна |
Учитель-дефектолог |
- |
- |
12. |
Пац Анастасия Леонидовна |
Учитель-дефектолог |
- |
- |
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
учителей-дефектологов, воспитателей ГПД, учителей предметов эстетического цикла, учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ГУО «Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
на 2021/2022 учебный год
Тема методической работы: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области реализации современных подходов к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов с использованием инновационных технологий и современных средств коммуникации.
Задачи :
- информирование учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году, новинках педагогической литературы;
- обеспечение методической поддержки педагогических работников по формированию информационной культуры учащихся, ценностных ориентаций, знаний и умений в информационной сфере, по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- активизация творческой активности учителей в процессе использования инновационных технологий, а также современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;
- формирование творческой продуктивности и мотивации к саморазвитию педагогов, эффективной самообразовательной деятельности учителей начальных классов, учителей-дефектологов, воспитателей ГПД, учителей предметов эстетического цикла, учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в совершенствовании предметно-методических компетенций;
- продолжать работу по повышению мотивации педагогов к профессиональному росту, по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, публикаций, мастер-классов, через проведение методических и предметных недель.
Заседание 1
Тема: «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году . Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам».
Цель: ознакомление с нормативно-правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, с итогами республиканского мониторинга, определение направления методической работы на новый учебный год.
Дата проведения – август 2021 г
Форма проведения — инструктивно-методическое совещание
Научно-методический блок
1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:
нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году;
инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года.
2. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
3. Инструктаж о требованиях к оформлению классного журнала, журнала ГПД, журнала ПКПП и ведению дневников.
4. Деятельность педагогов по выполнению требований СанПиНа, недопущению учебной перегрузки и травматизма учащихся.
Практический блок
1. Рассмотрение КТП проведения учебных, факультативных занятий.
2.Участие в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет», конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
3. Обсуждение тематики и планов работы по самообразованию.
Заседание 2
Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся».
Цель: Совершенствование умения качественно оценивать результаты учебной деятельности учащихся; изучение и распространение положительного опыта учителей по формированию у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности
Форма проведения: методический диалог
Дата проведения: ноябрь 2021 года
Научно-методический блок
- Контроль как необходимая процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся. Виды обязательного контроля по предметам.
- Методы, формы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе организации образовательного процесса
- Содержательная педагогическая и психологическая оценка учебной деятельности учащихся и ее результатов
- Эффективный опыт педагогической деятельности: формы, средства, методы, приёмы
Практический блок
1. Аналитическая деятельность учителей МО по итогам І четверти.
2. Представление материалов эффективного педагогического опыта в рамках обсуждаемой проблемы.
Заседание 3
Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению предметными и метапредметными компетенциями».
Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в организации и управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся
Форма проведения: семинар-практикум
Дата проведения: январь 2022 года
Научно-методический блок
- Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях.
2.Современные средства коммуникации, возможности их использования и внедрения при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
4. Выявление одарённых и высокомотивированных детей: эффективные приёмы и методы работы с ними
Практический блок
1. Cравнительный анализ учебной деятельности за 1 и 2 четверти 2021/2022 учебного года.
2. Разработка методических рекомендаций «Эффективные приёмы и методы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися»
Заседание 4
Тема: «Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетентности по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Цель: Рефлексия педагогической и самообразовательной деятельности.
Форма проведения: открытый микрофон
Дата проведения: март 2022 года
Научно-методический блок
- Отчёты учителей начальных классов по самообразованию.
- Индивидуальные и корректирующие задания как средство повышения качества знаний слабоуспевающих учащихся.
Практический блок
1. Cравнительный анализ учебной деятельности за 2 и 3 четверти 2021/2022 учебного года.
2. Итоги первого этапа районных предметных олимпиад среди учащихся IV-ых классов.
3. Разработка методической копилки «Индивидуальные и корректирующие задания по повышению качества знаний слабоуспевающих учащихся».
Заседание 5
Тема: «Анализ работы МО в 2021/2022 учебном году».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования работы учителя, подведение итогов работы методического объединения.
Дата проведения: июнь 2022 г.
Форма проведения:открытый микрофон
Практический блок
1. Анализ итогов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования.
2. Выполнение программ по учебным предметам за 2021/2022 учебный год
3.Подведение итогов работы МО за 2021/2022 учебный год.
4.Диагностика запросов участников МО, обработка информации.
5.Обсуждение перспективного плана работы МО на 2022/2023 уч.год.