Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Дата: 29 сентября 2021 в 12:14, Обновлено 10 января 2022 в 14:44
Автор: Генец Л. И.
  • Карта самооценки качества работы учителя открыть(.pdf)
  • Критерии оценки урока (из материалов конкурса «Учитель года») открыть(.pdf)
  • Особенности современного урока открыть(.pdf)

Количественный  и качественный анализ

кадрового состава МО  учителей предметов гуманитарного цикла

№ п/п

ФИО

педагога

Образование,

специальность по диплому

Стаж

в должности

Квалифи-кационная категория (время присвоения)

1.

Рунец

Анжелика Михайловна

Высшее.

Филолог. Учитель белорусского языка, литературы, отечественной и мировой культуры

24 года

I категория

25.04.2006

2.

Нестер

Светлана Вячеславовна

Высшее.

Филолог. Преподаватель белорусского языка, литературы, отечественной и мировой культуры

24 года

Высшая категория

3.

Кушель

Наталья

Владимировна

Высшее.

Филолог. Преподаватель польского языка и литературы, белорусского языка и литературы

20 лет

I категория

05.05.2011

4.

Нестер

Татьяна

Евгеньевна

Высшее.

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

28 год

I категория

06.12.1999

5.

Шанько Рита Андреевна

Высшее. Историк. Преподаватель истории

9 лет

II категория

6.

Сокол

Нина

Владимировна

Высшее.

Филолог. Учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

17 лет

I категория

26.01.2009

7.

Романовская

Алла

Михайловна

Высшее.

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

29 лет

I категория

05.05.2008

8.

Петриман

Ольга

Владимировна

Высшее.

Историк. Преподаватель истории

20 лет

I категория

19.12.20

Перспективный план курсовой подготовки педагогов

предметов гуманитарного цикла

Ф. И. О. педагога

Предмет

Год ПК

(посл.)

План курсовой подготовки

1.

Рунец Анжелика Михайловна

учитель белорусского языка и литературы

Ноябрь, 2019

2023

2.

Нестер Светлана Вячеславовна

учитель белорусского языка и литературы

Июнь 2020

2023

3.

Нестер Татьяна Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

Июнь 2020

2023

5.

Романовская Алла Михайловна

учитель русского языка и литературы

Июнь 2020

2023

6.

Сокол Нина Владимировна

учитель русского и белорусского языка и литературы

Июнь 2020

2023

7.

Петриман Ольга Владимировна

учитель истории

Февраль 2020

2023

8.

Шанько Рита Андреевна

учитель истории и обществоведения

Апрель 2020

2023

Информация

о работе педагогов предметов гуманитарного цикла

по темам самообразования

№ п/п

ФИО

педагога

Тема самообразования

Начало работы по теме

Планируемый промежуточный отчет

1.

Романовская

Алла

Михайловна

 Использование проблемно- поискового метода   на уроках русского языка и литературы

2021/2023 учебный год

Отчет, апрель 2023

2.

Нестер

Татьяна

Евгеньевна

Активизация   познавательной  деятельности на уроках русского языка и литературы

2021/2023

учебный год

Окончательный отчет, январь 2023

3.

Сокол

Нина

Владимировна

Подготовка к экзамену по русскому языку в IX классе

2021/2022

учебный год

Окончательный отчет, март 2022

4.

Шанько Рита Андреевна

Использование  медиаобразования в образовательном процессе по истории обществоведению как основа формирования ключевых компетенций,                                                 достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения обучающихся

2021/2023

учебный год

Отчет, февраль 2023

5.

Кушель Наталья Владимировна

Подготовка к ЦТ по белорусскому языку

2021/2023

учебный год

Отчет, январь 2023

Перспективный план трансляции педагогического опыта учителей  гуманитарного цикла

Четверть 2021/2022 учебного года

Ф.И.О.  педагога

1.

І четверть

Октябрь (“Лидская газета”)

Сокол Н.В. (учитель русского и белорусского языка)

2.

ІІ четверть

Декабрь (“Настаунiцкая газета»)

Нестер Т.Е. (учитель русского языка и литературы)

3.

ІІІ четверть Апрель (“Лидская газета”)

Романовская А.М. (учитель русского языка и литературы)

4.

ІV четверть

Май(«Лидская газета»)

Шанько Р.А. (учитель истории и обществоведения)

СВЕДЕНИЯ

о трансляции педагогического опыта

педагогами предметов гуманитарного цикла

Учебный год

ФИО учителя

Тема

Уровень

2016/2017 учебный год

Пац Е.Ч.

Использование информационных технологий на уроках географии и истории

Конкурс “Учитель года” (областной этап)

2017/2018

учебный год

Нестер Т.Е.

Лингвистические переменки

“Настаўніцкая газета”

2018/2019

учебный год

Романовская А.М. 

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как одно из условий развития читательских умений учащихся, пополнения их словарного запаса и улучшения качества речи

Районное МО

Кушель Н.В.

Развіццё творчых здольнасцей вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры як сродак іх матывацыі ў працэсе навучання

Районное МО

Нестер Т.Е.

Методы и средства, используемые на уроках, для формирования творческих способностей учащихся

Районное МО

Нестер С.В.

Вучэбна-даследчая дзейнасць у фарміраванні творчых і інтэлектуальных здольнасцей вучняў

Районное МО

Нестер С.В.

Фарміраванне арфаграфічнай граматнасці вучняў 5-7 класаў на ўроках беларускай мовы як залог паспяховай падрыхтоўкі да ЦТ

Обобщение опыта

2019/2020 учебный год

Нестер С.В.

Арганізацыя працы ў класах з профільным вывучэннем беларускай мовы

Выступленне на семінары , 12.12.2019 года, ліцэй №1 г.Ліды

Нестер С.В.

Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў

Майстар-клас, 23.01.2020, СШ №15

Нестер С.В.

Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў

Публічнае прадстаўленне вопыту педагагічнай дзейнасці ў расках ІІ этапу конкурсу прафесійнага майстэрства “Настаўнік года”

Нестер С.В.

Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў

Фестываль педагагічнага майстэрства, СШ №8 г.Ліды

Нестер С.В.

Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў

Майстар-клас у рамках ІІІ этапу конкурсу прафесійнага майстэрства “Настаўнік года”

Сокол Н.В.

Организация работа на уроках русского языка по подготовке учащихся к итоговой аттестации и централизованному тестированию

Районное МО учителей-филологов

2020/2021

учебный год

Нестер С.В.

Арганізацыя працы ў класах з профільным вывучэннем беларускай мовы

Выступленне на семінары , 12.12.2019 года, ліцэй №1 г.Ліды

Нестер С.В.

Нестер Т.Е.

Яблонская Н.Н.

Романовская А.М.

Сокол Н.В.

Шанько Р.А.

План   заседаний

методического объединения учителей  предметов  гуманитарного цикла

Государственного учреждения образования   «Средняя школа №2 г.Берёзовки»

на 2021/2022 учебный год

Тема методической работы: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель методической работы: повышение качества образования учащихся через использование технологии визуализации учебной информации.

         Задачи:

  • развивать профессиональные компетенции участников образовательного процесса на основе использования технологии визуализации учебной информации в преподавании предметов гуманитарного цикла в современном образовательном процессе
  • внедрять в образовательный процесс современные технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла
  • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся посредством технологии визуализации учебной информации
  • продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  • продолжить системную подготовку к ЦТ по предметам гуманитарного

цикла

  • повышать результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологий и технологии обучения, воспитания в условиях обновления содержания образования.

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому и русскому языку и литературе,  истории  и обществоведению в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Дата проведения – август, 2021

Форма  проведения–ИМС

Вопросы для обсуждения:

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» от 18.06.2021, Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи учащихся в учреждениях общего среднего образования от 24.08.2020.

2. Анализ экзаменов по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «История»  по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования.

3.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

4. Рассмотрение планов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к участию в предметных олимпиадах, по организации исследовательской деятельности.

5. Рассмотрение КТП проведения учебных, факультативных занятий.

6. Обсуждение тематики и планов работы педагогов МО по самообразованию.

ЗАСЕДАНИЕ  № 2

«Теория и методики преподавания, использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по учебным предметам гуманитарного цикла

Дата проведения - ноябрь, 2021 года

Форма проведения - проблемный семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

2. Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по истории.

3. Организация самостоятельной работы  при дифференцированном обучении на  уроках белорусского языка (из опыта  работы).

4. Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы.

5. Качество знаний учащихся по итогам І четверти: планы работы педагогов МО на следующую четверть, меры, направленные на недопущение снижения качества знаний учащихся.

6. Итоги первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам: рассмотрение и обсуждение  планов работы педагогов, чьи учащиеся на первом этапе продемонстрировали низкие показатели, по  повышению результативности работы с одарёнными учащимися.

7.  Эффективный опыт педагогической деятельности: формы, средства, методы, приёмы.

2. Практическая часть:

1. Составление схем, опорных конспектов  таблиц , интелект-карт.

2. Подготовка  к   проведению  семинара-практикума «Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат)

ЗАСЕДАНИЕ № 3

«Воспитательный потенциал как основа подготовки и проведения уроков гуманитарного цикла»

Дата проведения - январь, 2021

Форма проведения–обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1. Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной работы учащихся при изучении белорусского языка и литературы.

2. Моделирование современных уроков русского языка и литературы с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

3. Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) с использованием средств визуализации учебного материала на уроках истории.

4. Выявление одарённых и высокомотивированных детей: эффективные приёмы и методы работы с ними.

5. Итоги участия учащихся учреждения образования во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.: проблемы и пути их решения.

6. Результативность учебной деятельности учащихся по итогам I полугодия 2021/2022 учебного года по учебным предметам “Русский язык”, «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение».

2. Практическая  часть:

1.Составление фрагмента сценария урока,отражающего работу с высокомотивированными учащимися .

2. Разработка презентации “Методы и приёмы анализа художественного текста в его родово- жанровой специфике “

ЗАСЕДАНИЕ № 4

«Профессионально-личностные критерии оценки успешности учителя гуманитарного цикла»

Дата проведения – март, 2022

Форма  проведения - круглый стол

Вопросы  для  обсуждения:

1. Использование инфографики на уроках белорусской литературы при изучении художественных произведений и биографического материала.

2. Особенности использования средств визуализации (скрайбинг, инфографика, кластер, интеллект-карта и др.) на разных этапах уроков истории.

3. Создание условий для творческой самореализации обучающихся при изучении предметов гуманитарного цикла , формирование готовности применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Индивидуальные  и корректирующие задания как средство повышения качества знаний слабоуспевающих учащихся .

5. Результативность учебной деятельности учащихся по итогам III четверти.

6. Состояние образовательного процесса и качество знаний учащихся, завершающих обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования.

2. Практическая часть:

1.Разработка скрайбинга, инфографики, кластера, интеллект-карты и др.) на разных этапах урока.

ЗАСЕДАНИЕ № 5

«Результативность  работы методического  объединения  учителей предметов гуманитарного цикла в 2021/2022 учебном году»

Дата проведения – май, 2022

Форма  проведения – педагогическое общение

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла в 2021/2022 учебном году. Определение основных целей и задач  МО учителей естественно-научного цикла на новый учебный год; обсуждение структуры   и содержания   методической работы.

2.Об  изучении методических рекомендаций по проведению экзаменов по завершению обучения и воспитания на 2-ой и 3-ей ступенях общего среднего образования и оформлению экзаменационных письменных работ по русскому (белорусскому) языкам  в  2021/2022 учебном  году; по проведению  экзамена по завершению обучения и воспитания на 3-ей ступени общего среднего образования  по учебному предмуту «История» в  2021/2022 учебном году.

3. Результаты диагностики педагогических затруднений и пути их решения.

2. Практическая часть:

1. Диагностика профессиональных потребностей и затруднений.

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.