- Карта самооценки качества работы учителя открыть(.pdf)
- Критерии оценки урока (из материалов конкурса «Учитель года») открыть(.pdf)
- Особенности современного урока открыть(.pdf)
Количественный и качественный анализ
кадрового состава МО учителей предметов гуманитарного цикла
№ п/п |
ФИО педагога |
Образование, специальность по диплому |
Стаж в должности |
Квалифи-кационная категория (время присвоения) |
1. |
Рунец Анжелика Михайловна |
Высшее. Филолог. Учитель белорусского языка, литературы, отечественной и мировой культуры |
24 года |
I категория 25.04.2006 |
2. |
Нестер Светлана Вячеславовна |
Высшее. Филолог. Преподаватель белорусского языка, литературы, отечественной и мировой культуры |
24 года |
Высшая категория |
3. |
Кушель Наталья Владимировна |
Высшее. Филолог. Преподаватель польского языка и литературы, белорусского языка и литературы |
20 лет |
I категория 05.05.2011 |
4. |
Нестер Татьяна Евгеньевна |
Высшее. Филолог. Преподаватель русского языка и литературы |
28 год |
I категория 06.12.1999 |
5. |
Шанько Рита Андреевна |
Высшее. Историк. Преподаватель истории |
9 лет |
II категория |
6. |
Сокол Нина Владимировна |
Высшее. Филолог. Учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы |
17 лет |
I категория 26.01.2009 |
7. |
Романовская Алла Михайловна |
Высшее. Филолог. Преподаватель русского языка и литературы |
29 лет |
I категория 05.05.2008 |
8. |
Петриман Ольга Владимировна |
Высшее. Историк. Преподаватель истории |
20 лет |
I категория 19.12.20 |
Перспективный план курсовой подготовки педагогов
предметов гуманитарного цикла
№ |
Ф. И. О. педагога |
Предмет |
Год ПК (посл.) |
План курсовой подготовки |
1. |
Рунец Анжелика Михайловна |
учитель белорусского языка и литературы |
Ноябрь, 2019 |
2023 |
2. |
Нестер Светлана Вячеславовна |
учитель белорусского языка и литературы |
Июнь 2020 |
2023 |
3. |
Нестер Татьяна Евгеньевна |
учитель русского языка и литературы |
Июнь 2020 |
2023 |
5. |
Романовская Алла Михайловна |
учитель русского языка и литературы |
Июнь 2020 |
2023 |
6. |
Сокол Нина Владимировна |
учитель русского и белорусского языка и литературы |
Июнь 2020 |
2023 |
7. |
Петриман Ольга Владимировна |
учитель истории |
Февраль 2020 |
2023 |
8. |
Шанько Рита Андреевна |
учитель истории и обществоведения |
Апрель 2020 |
2023 |
Информация
о работе педагогов предметов гуманитарного цикла
по темам самообразования
№ п/п |
ФИО педагога |
Тема самообразования |
Начало работы по теме |
Планируемый промежуточный отчет |
1. |
Романовская Алла Михайловна |
Использование проблемно- поискового метода на уроках русского языка и литературы |
2021/2023 учебный год |
Отчет, апрель 2023 |
2. |
Нестер Татьяна Евгеньевна |
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы |
2021/2023 учебный год |
Окончательный отчет, январь 2023 |
3. |
Сокол Нина Владимировна |
Подготовка к экзамену по русскому языку в IX классе |
2021/2022 учебный год |
Окончательный отчет, март 2022 |
4. |
Шанько Рита Андреевна |
Использование медиаобразования в образовательном процессе по истории обществоведению как основа формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения обучающихся |
2021/2023 учебный год |
Отчет, февраль 2023 |
5. |
Кушель Наталья Владимировна |
Подготовка к ЦТ по белорусскому языку |
2021/2023 учебный год |
Отчет, январь 2023 |
Перспективный план трансляции педагогического опыта учителей гуманитарного цикла
№ |
Четверть 2021/2022 учебного года |
Ф.И.О. педагога |
1. |
І четверть Октябрь (“Лидская газета”) |
Сокол Н.В. (учитель русского и белорусского языка) |
2. |
ІІ четверть Декабрь (“Настаунiцкая газета») |
Нестер Т.Е. (учитель русского языка и литературы) |
3. |
ІІІ четверть Апрель (“Лидская газета”) |
Романовская А.М. (учитель русского языка и литературы) |
4. |
ІV четверть Май(«Лидская газета») |
Шанько Р.А. (учитель истории и обществоведения) |
СВЕДЕНИЯ
о трансляции педагогического опыта
педагогами предметов гуманитарного цикла
Учебный год |
ФИО учителя |
Тема |
Уровень |
2016/2017 учебный год |
Пац Е.Ч. |
Использование информационных технологий на уроках географии и истории |
Конкурс “Учитель года” (областной этап) |
2017/2018 учебный год |
Нестер Т.Е. |
Лингвистические переменки |
“Настаўніцкая газета” |
2018/2019 учебный год |
Романовская А.М. |
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как одно из условий развития читательских умений учащихся, пополнения их словарного запаса и улучшения качества речи |
Районное МО |
Кушель Н.В. |
Развіццё творчых здольнасцей вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры як сродак іх матывацыі ў працэсе навучання |
Районное МО |
|
Нестер Т.Е. |
Методы и средства, используемые на уроках, для формирования творческих способностей учащихся |
Районное МО |
|
Нестер С.В. |
Вучэбна-даследчая дзейнасць у фарміраванні творчых і інтэлектуальных здольнасцей вучняў |
Районное МО |
|
Нестер С.В. |
Фарміраванне арфаграфічнай граматнасці вучняў 5-7 класаў на ўроках беларускай мовы як залог паспяховай падрыхтоўкі да ЦТ |
Обобщение опыта |
|
2019/2020 учебный год |
Нестер С.В. |
Арганізацыя працы ў класах з профільным вывучэннем беларускай мовы |
Выступленне на семінары , 12.12.2019 года, ліцэй №1 г.Ліды |
Нестер С.В. |
Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў |
Майстар-клас, 23.01.2020, СШ №15 |
|
Нестер С.В. |
Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў |
Публічнае прадстаўленне вопыту педагагічнай дзейнасці ў расках ІІ этапу конкурсу прафесійнага майстэрства “Настаўнік года” |
|
Нестер С.В. |
Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў |
Фестываль педагагічнага майстэрства, СШ №8 г.Ліды |
|
Нестер С.В. |
Выкарыстанне ўласна распрацаванага “Арфаграфічнага трэнажора” як сродку ўдасканалення арфаграфічнага навыку вучняў |
Майстар-клас у рамках ІІІ этапу конкурсу прафесійнага майстэрства “Настаўнік года” |
|
Сокол Н.В. |
Организация работа на уроках русского языка по подготовке учащихся к итоговой аттестации и централизованному тестированию |
Районное МО учителей-филологов |
|
2020/2021 учебный год |
Нестер С.В. |
Арганізацыя працы ў класах з профільным вывучэннем беларускай мовы |
Выступленне на семінары , 12.12.2019 года, ліцэй №1 г.Ліды |
Нестер С.В. |
|||
Нестер Т.Е. |
|||
Яблонская Н.Н. |
|||
Романовская А.М. |
|||
Сокол Н.В. |
|||
Шанько Р.А. |
План заседаний
методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла
Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Берёзовки»
на 2021/2022 учебный год
Тема методической работы: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Цель методической работы: повышение качества образования учащихся через использование технологии визуализации учебной информации.
Задачи:
- развивать профессиональные компетенции участников образовательного процесса на основе использования технологии визуализации учебной информации в преподавании предметов гуманитарного цикла в современном образовательном процессе
- внедрять в образовательный процесс современные технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла
- активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся посредством технологии визуализации учебной информации
- продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- продолжить системную подготовку к ЦТ по предметам гуманитарного
цикла
- повышать результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы технологий и технологии обучения, воспитания в условиях обновления содержания образования.
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому и русскому языку и литературе, истории и обществоведению в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году
Дата проведения – август, 2021
Форма проведения–ИМС
Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
- Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» от 18.06.2021, Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи учащихся в учреждениях общего среднего образования от 24.08.2020.
2. Анализ экзаменов по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «История» по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования.
3.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся.
4. Рассмотрение планов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к участию в предметных олимпиадах, по организации исследовательской деятельности.
5. Рассмотрение КТП проведения учебных, факультативных занятий.
6. Обсуждение тематики и планов работы педагогов МО по самообразованию.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
«Теория и методики преподавания, использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по учебным предметам гуманитарного цикла
Дата проведения - ноябрь, 2021 года
Форма проведения - проблемный семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся
2. Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по истории.
3. Организация самостоятельной работы при дифференцированном обучении на уроках белорусского языка (из опыта работы).
4. Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы.
5. Качество знаний учащихся по итогам І четверти: планы работы педагогов МО на следующую четверть, меры, направленные на недопущение снижения качества знаний учащихся.
6. Итоги первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам: рассмотрение и обсуждение планов работы педагогов, чьи учащиеся на первом этапе продемонстрировали низкие показатели, по повышению результативности работы с одарёнными учащимися.
7. Эффективный опыт педагогической деятельности: формы, средства, методы, приёмы.
2. Практическая часть:
1. Составление схем, опорных конспектов таблиц , интелект-карт.
2. Подготовка к проведению семинара-практикума «Школа совершенствования педагогического мастерства: контрольно-оценочная деятельность (содержание, средства, результат)
ЗАСЕДАНИЕ № 3
«Воспитательный потенциал как основа подготовки и проведения уроков гуманитарного цикла»
Дата проведения - январь, 2021
Форма проведения–обмен опытом
Вопросы для обсуждения:
1. Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной работы учащихся при изучении белорусского языка и литературы.
2. Моделирование современных уроков русского языка и литературы с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.
3. Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) с использованием средств визуализации учебного материала на уроках истории.
4. Выявление одарённых и высокомотивированных детей: эффективные приёмы и методы работы с ними.
5. Итоги участия учащихся учреждения образования во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.: проблемы и пути их решения.
6. Результативность учебной деятельности учащихся по итогам I полугодия 2021/2022 учебного года по учебным предметам “Русский язык”, «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение».
2. Практическая часть:
1.Составление фрагмента сценария урока,отражающего работу с высокомотивированными учащимися .
2. Разработка презентации “Методы и приёмы анализа художественного текста в его родово- жанровой специфике “
ЗАСЕДАНИЕ № 4
«Профессионально-личностные критерии оценки успешности учителя гуманитарного цикла»
Дата проведения – март, 2022
Форма проведения - круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Использование инфографики на уроках белорусской литературы при изучении художественных произведений и биографического материала.
2. Особенности использования средств визуализации (скрайбинг, инфографика, кластер, интеллект-карта и др.) на разных этапах уроков истории.
3. Создание условий для творческой самореализации обучающихся при изучении предметов гуманитарного цикла , формирование готовности применять полученные знания в повседневной жизни.
4. Индивидуальные и корректирующие задания как средство повышения качества знаний слабоуспевающих учащихся .
5. Результативность учебной деятельности учащихся по итогам III четверти.
6. Состояние образовательного процесса и качество знаний учащихся, завершающих обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования.
2. Практическая часть:
1.Разработка скрайбинга, инфографики, кластера, интеллект-карты и др.) на разных этапах урока.
ЗАСЕДАНИЕ № 5
«Результативность работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла в 2021/2022 учебном году»
Дата проведения – май, 2022
Форма проведения – педагогическое общение
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла в 2021/2022 учебном году. Определение основных целей и задач МО учителей естественно-научного цикла на новый учебный год; обсуждение структуры и содержания методической работы.
2.Об изучении методических рекомендаций по проведению экзаменов по завершению обучения и воспитания на 2-ой и 3-ей ступенях общего среднего образования и оформлению экзаменационных письменных работ по русскому (белорусскому) языкам в 2021/2022 учебном году; по проведению экзамена по завершению обучения и воспитания на 3-ей ступени общего среднего образования по учебному предмуту «История» в 2021/2022 учебном году.
3. Результаты диагностики педагогических затруднений и пути их решения.
2. Практическая часть:
1. Диагностика профессиональных потребностей и затруднений.