Состав
методического объединения
классных руководителей I-IV классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
2021/2022 учебный год
1. Кушель Наталья Владимировна руководитель школьного методического объединения классных руководителей
2. Яблонская Наталья Николаевна классный руководитель I «А» класса
3. Пронюк Елена Ивановна классный руководитель I «Б» класса
4. Дежнова Татьяна Вячеславовна классный руководитель II «А» класса
5. Пивоварчик Татьяна Валентиновна классный руководитель II «Б» класса
6. Бородин МаринаМарковна классный руководитель IІІ класса
7. Овакимян Наталья Викторовна классный руководитель IV «А» класса
8. Быстрицкая Мария Сергеевна классный руководитель IV «Б» класса
9. Пиротская Анастасия Александровна педагог социальный
10. Игнатчик Елена Викторовна библиотекарь, руководитель школьного музея «Спадчына»
Темы самообразований
классных руководителей I-IV классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
2021/2022 учебный год
№ |
Класс |
Классный руководитель |
Тема самообразования |
1. |
I А |
Яблонская Н.Н. |
Активные формы воспитательной работы с учащимися начальных классов |
2. |
I Б |
Пронюк Е.И. |
Формирование навыков ЗОЖ у младших школьников |
3. |
II А |
Дежнова Т.В. |
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников |
4. |
II Б |
Пивоварчик Т.В. |
Работа по организации ученического самоуправления в начальной школе |
5. |
III |
Бородин М.М. |
Формирование экологической культуры младших школьников |
6. |
IV А |
Овакимян Н.В. |
Игра как важное средство воспитания школьников |
7. |
IV Б |
Быстрицкая М.С. |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся на 1 ступени общего среднего образования |
План работы
методического объединения классных руководителей 1-4 классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Березовки»
на 2021/2022 учебный год
Задачи:
1. Повысить уровень компетенции классных руководителей 1-4 классов по предупреждению школьных зависимых патологий, формированию у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, гендерной культуры, семейных ценностей через организацию исследовательской, проектной, коллективной творческой деятельности, использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
2. Выявить противоречия и проблемы школьной практики по формированию гендерной культуры, основных представлений о семье и семейных ценностях учащихся 1-й ступени обучения и воспитания.
3. Разработать основные направления усовершенствования работы по формированию культуры здорового образа жизни учащихся, гендерной культуре несовершеннолетних.
4. Задать направления повышения психолого-педагогической культуры родителей по развитию и укреплению психологического, социального и физического здоровья детей и подростков, их гендерной культуры.
5. Апробировать алгоритм совместных действий семьи, школы, социума в процессе социализации младших школьников, формирования их семейных и гендерных компетенций.
6. Активизировать работу классных руководителей совместно со специалистами СППС, учителями-предметниками по профилактике фактов травматизма учащихся через обеспечение должного контроля за соблюдением учащимися правил безопасности при нахождении в учреждении образования и за его пределами, по развитию творческих способностей учащихся 1-й ступени обучения и воспитания.
Заседание № 1, август 2021 года
Задачи: познакомить классных руководителей с особенностями организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2021/2022 учебном году, дополнить циклы классных часов по семейному и гендерному, правовому, эстетическому воспитанию учащихся, формированию навыков ответственного отношения к своему здоровью.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Особенности организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2021/2022 учебном году» 1. Планирование идеологической и воспитательной работы классными руководителями и её учёт. |
Семинар-практикум |
Руководитель ШМО Кушель Н.В. |
2. Планирование индивидуальной работы с родителями и учащимися (работа в группах) на 2021/2022 учебный год. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
3. О функциональных обязанностях классного руководителя. Рассмотрение Положения Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Берёзовки» о классном руководителе (повторно). |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
4. Эффективные формы работы классного руководителя с младшими школьниками и родительской общественностью по профилактике фактов травматизма учащихся, укреплению их физического здоровья. |
Педагог социальный Пиротская А.А. |
|
5. Анализ динамики правонарушений и преступлений среди учащихся 1-й ступени обучения и воспитания учреждения образования за 2020/2021 учебный год. Перспективы работы классного руководителя 1-4 классов, специалистов СППС по повышению правовой культуры учащихся в 2021/2022 учебном году. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
6. Разработка тематических классных часов по следующим направлениям: семейному и гендерному (1-я гр.), правовому (2-я гр.), эстетическому (3-я гр.). |
Модераторы групп: Яблонская Н.Н. (1-я гр.) Пивоварчик Т.В. (2-я гр.) Пронюк Е.И. (3-я гр.) |
Заседание № 2, ноябрь 2021 года
Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности классных руководителей 1-4 классов по проблеме профилактики школьных зависимых патологий, психолого-педагогической культуры родителей по развитию и укреплению психологического, социального и физического здоровья детей; пропаганда передового опыта педагогов по формированию валеологических компетенций младших школьников, повышению воспитательного потенциала родителей по данному аспекту.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организационно-методические основы и социально-педагогические аспекты организации работы классного руководителя совместно со специалистами СППС, педагогом-организатором по формированию культуры здорового образа жизни и профилактике школьных зависимых патологий» 1. Индивидуальные и групповые формы работы с учащимися и родителями по формированию у них культуры здорового образа жизни, профилактике школьных зависимых патологий, в том числе в Интернет-пространстве. |
Творческая площадка |
Педагог социальный Пиротская А.А. |
2. Проектная и коллективная творческая деятельность как эффективные средства формирования культуры здорового образа жизни младших школьников. |
Бородин М.М. |
|
3. Обмен опытом творческих групп педагогов «Эффективные формы занятости учащихся 1-й ступени обучения и воспитания во внеучебное время и в шестой школьный день недели: чтобы свободное время укрепляло психологическое и физическое здоровье». |
Овакимян Н.В. Медицинский работник Гринько Т.Г. (приглашённый) Учитель физической культуры и здоровья Купрашевич А.И. (приглашённый) |
|
4. Марафон успешных практик по организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися и родителями в классных коллективах, направленной на формирование культуры здорового образа жизни. |
Пивоварчик Т.В. Педагог-психолог Нестерова Т.Ю. (приглашённый) |
|
5. Мастер-класс «Исследовательская деятельность по вопросам здорового образа жизни: формы, методы, приёмы работы». |
Руководитель ШМО Кушель Н.В. |
Заседание № 3, январь 2022 года
Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности классных руководителей по вопросу полового воспитания как составной части учебно-воспитательных мер; задать направления психолого-педагогического и медицинского просвещения родителей по формированию гендерной культуры учащихся; обмен положительным опытом по использованию современных технологий и методик, направленных на повышение гендерной культуры несовершеннолетних.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Система работы классного руководителя по семейному и гендерному воспитанию младших школьников» 1. Теоретические основы гендерного воспитания учащихся 1-й ступени обучения и воспитания: сущность полового воспитания как составной части учебно-воспитательных мер, этапы полового воспитания, особенности поведения детей в возрасте от 6 до 10 лет. |
Методическая лаборатория |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю. (приглашённый) |
2. Основные формы работы с родительской общественностью с целью повышения её воспитательного потенциала по проблеме семейного и гендерного воспитания младших школьников. Роль родителей и семейного воспитания в становлении полового поведения, формирования ценностных представлений детей о семье, гендерных и семейных ролях. |
Дежнова Т.В. |
|
3. Влияние личной гигиены на здоровье ребенка, профилактика заболеваний (ознакомить с вредными привычками и их последствиями, дать рекомендации по осуществлению профилактических мер). |
Медицинский работник Гринько Т.Г. (приглашённый) |
|
4. Формирование семейной и гендерной культуры младших школьников на классных и информационных часах: эффективные формы, приёмы и методы работы. |
Руководитель ШМО Кушель Н.В. |
|
5. Презентация фрагмента тренингового занятия «Учимся жить в мире и согласии» по формированию навыков конструктивного взаимодействия между мальчиками и девочками. |
Педагог социальный Пиротская А.А. |
Заседание № 4, март 2022 года
Задачи: повышение профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам обеспечения правовой информированности учащихся, организации мониторинговой и послемониторинговой деятельности по формированию правовой культуры, эстетическому воспитанию младших школьников.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организация информационно-просветительской работы с учащимися и родителями по формированию ответственности родителей за воспитание и развитие детей, повышение правовой и психологической культуры учащихся 1-й ступени обучения и воспитания, развитию их эстетического вкуса, творческих способностей» 1. Анализ фрагментов классных часов «Думай до, а не после…»; «Умей сказать себе «Стоп!»; « «Действие и бездействие». |
Семинар-практикум |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
2. Встреча с инспектором ИДН «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм», «Сваттинг», «Административная и уголовная ответственность родителей за отсутствие должного контроля за детьми. Роль классного руководителя в формировании правовой культуры младших школьников» |
Инспектор ИДН Игнатович А.А. (приглашённый) |
|
3. Творческая мастерская «Эффективные формы и методы работы классного руководителя по развитию эстетического вкуса, творческих способностей младших школьников» (из опыта работы) |
Романовская А.М. (приглашённый) |
|
4. Эффективные методы формирования правовой и эстетической культуры учащихся как фактора успешной социализации в обществе. |
Быстрицкая М.С. |
|
5. Организация классным руководителем мониторинга по изучению правовой культуры младших школьников в классном коллективе и послемониторинговой деятельности по итогам диагностических исследований. Изучение склонности к отклоняющемуся поведению (по методике А.Н. Орел) |
Педагог социальный Пиротская А.А. Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
Заседание № 5, май 2022 года
Задачи: проанализировать работу методического объединения классных руководителей 1-4 классов за 2021/2022 учебный год, степень реализации поставленных задач, выявить нерешённые проблемы, определить дальнейшие приоритеты в работе ШМО; активизировать работу классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями учащихся, требующих дополнительного контроля со стороны педагогов для обеспечения максимальной занятости детей в период летних каникул, развития творческих способностей младших школьников.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организация летнего отдыха школьников» 1. Анализ выполнения плана работы МО за 2021/2022 учебный год. |
Круглый стол |
Руководитель ШМО Кушель Н.В. |
2. Отчёты классных руководителей 1-4 классов о работе по повышению результативности участия учащихся в конкурсах, акциях, проектах, исследовательских конференциях на районном, областном, республиканском уровнях |
Классные руководители 1-4 классов |
|
3. Роль классных руководителей во взаимодействии с родителями по вопросам организации летнего отдыха учащихся 1-й ступени обучения и воспитания. |
Педагог социальный Пиротская А.А. |
|
4. О формах работы классных руководителей 1-4 классов по организации контроля занятости учащихся в летний период 2021/2022 учебного года. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
СОСТАВ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
V – XI КЛАССОВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
на 2021/2022 учебный год
1. |
Сокол Нина Владимировна |
руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классный руководитель VIII «А» класса |
2. |
Романовская Алла Михайловна |
классный руководитель V класса |
3. |
Духовник Наталия Васильевна |
классный руководитель VI класса |
4. |
Шанько Рита Андреевна |
классный руководитель VII «А» класса |
5. |
Монич Валентина Владимировна |
классный руководитель VII «Б» класса |
6. |
Жавнерко Виктория Викторовна |
классный руководитель VIII «Б» класса |
7. |
Дубинчик Ирина Юрьевна |
классный руководитель IX класса |
8. |
Генец Людмила Ивановна |
классный руководитель X класса |
9. |
Нестер Татьяна Евгеньевна |
классный руководитель XI класса |
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
V – XI КЛАССОВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
на 2021/2022 учебный год
№ |
Класс |
Классный руководитель |
Тема самообразования |
1 |
V |
Романовская Алла Михайловна |
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время |
2 |
VI |
Духовник Наталия Васильевна |
Формирование навыков здорового образа жизни |
3 |
VII «А» |
Шанько Рита Андреевна |
Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации в процессе формирования информационной культуры учащихся |
4 |
VII «Б» |
Монич Валентина Владимировна |
Духовно-нравственное воспитание школьников |
5 |
VIII «А» |
Сокол Нина Владимировна |
Развитие творческих способностей учащихся через организацию коллективной творческой деятельности |
6 |
VIII «Б» |
Жавнерко Виктория Викторовна |
Формы профилактики правонарушений в подростковой среде |
7 |
IX |
Дубинчик Ирина Юрьевна |
Профессиональное воспитание учащихся |
8 |
X |
Генец Людмила Ивановна |
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий |
9 |
XI |
Нестер Татьяна Евгеньевна |
Формирование навыков здорового образа жизни и профилактика вредных привычек |
План работы
методического объединения классных руководителей 5-11 классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Березовки»
на 2021/2022 учебный год
Задачи:
1. Повысить уровень компетенции классных руководителей 5-11 классов по формированию у учащихся гендерной культуры, семейных ценностей через организацию исследовательской, проектной, коллективной творческой деятельности, использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
2. Выявить противоречия и проблемы школьной практики по формированию гендерной культуры, основных представлений о семье и семейных ценностях учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания.
3. Разработать основные направления усовершенствования работы по формированию правовой и гендерной культуры несовершеннолетних.
4. Задать направления повышения психолого-педагогической культуры родителей по развитию и укреплению психологического здоровья детей и подростков, их гендерной культуры.
5. Апробировать алгоритм совместных действий семьи, школы, социума в процессе социализации учащихся 5-11 классов, формирования их семейных и гендерных компетенций.
6. Активизировать работу классных руководителей совместно со специалистами СППС, учителями-предметниками по правовому воспитанию учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания.
Заседание № 1, август 2021 года
Задачи: познакомить классных руководителей с особенностями организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2021/2022 учебном году, дополнить циклы классных часов по семейному и гендерному, правовому воспитанию учащихся, формированию навыков ответственного поведения в школе, семье, социуме, воспитанию психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Особенности организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2021/2022 учебном году» 1. Планирование идеологической и воспитательной работы классными руководителями и её учёт. |
Семинар-практикум |
Руководитель ШМО Сокол Н.В. |
2. Планирование индивидуальной работы с родителями и учащимися (работа в группах) на 2021/2022 учебный год. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
3. О функциональных обязанностях классного руководителя. Рассмотрение Положения Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Берёзовки» о классном руководителе (повторно). |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
4. Эффективные формы работы классного руководителя с несовершеннолетними и родительской общественностью по укреплению психологического здоровья детей и подростков. |
Педагог социальный Пиротская А.А. (приглашённый) |
|
5. Анализ динамики правонарушений и преступлений среди учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания учреждения образования за 2020/2021 учебный год. Перспективы работы классного руководителя 5-11 классов, специалистов СППС по повышению правовой культуры учащихся в 2021/2022 учебном году. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
6. Разработка тематических классных часов по следующим направлениям: семейному и гендерному воспитанию (1-я гр.), правовому воспитанию (2-я гр.), воспитанию психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию (3-я гр.) |
Модераторы групп: Духовник Н.В. (1-я гр.) Монич В.В. (2-я гр.) Дубинчик И.Ю. (3-я гр.) |
Заседание № 2, ноябрь 2021 года
Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности классных руководителей 5-11 классов по повышению психолого-педагогической грамотности родителей по укреплению психологического здоровья детей и подростков; пропаганда передового опыта педагогов по формированию психологического иммунитета несовершеннолетних к негативным проявлениям социальной среды, повышению воспитательного потенциала родителей по данному аспекту.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организационно-методические основы и социально-педагогические аспекты организации работы классного руководителя совместно со специалистами СППС по формированию психологической культуры учащихся» 1. Индивидуальные и групповые формы работы с учащимися и родителями по формированию психологической культуры несовершеннолених. |
Творческая площадка |
Педагог социальный Пиротская А.А. (приглашённый) |
2. Проектная деятельность как одна из эффективных форм в работе классного руководителя, направленная на преодоление социальной изолированности детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
|
3.Практические советы по формированию психологической устойчивости к зависимым формам поведения у детей и подростков |
Медицинский работник Гринько Т.Г. (приглашённый), педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
|
4. Марафон успешных практик «Эффективные двигательные упражнения и приёмы по поднятию настроения у детей и подростков, укреплению их психологического иммунитета на занятиях спортивных секций, уроках физической культуры и здоровья, во время проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий» |
Учитель физической культуры и здоровья Купрашевич А.И. (приглашённый) |
|
5. Мастер-класс «Формы, методы, приёмы работы по созданию благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе». |
Руководитель ШМО Сокол Н.В., классные руководители Романовская А.М., Духовник Н.В. |
Заседание № 3, январь 2022 года
Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности классных руководителей по вопросу полового воспитания как составной части учебно-воспитательных мер; задать направления психолого-педагогического и медицинского просвещения родителей по формированию гендерной культуры учащихся; обмен положительным опытом по использованию современных технологий и методик, направленных на повышение гендерной культуры несовершеннолетних.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Система работы классного руководителя по семейному и гендерному воспитанию учащихся 5-11 классов» 1. Теоретические основы гендерного воспитания учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания: сущность полового воспитания как составной части учебно-воспитательных мер, этапы полового воспитания, особенности поведения подростков в возрасте от 10 до 17 лет. |
Методическая лаборатория |
Педагог-психолог Нестерова Т.Ю. |
2. Основные формы работы с родительской общественностью с целью повышения её воспитательного потенциала по проблеме семейного и гендерного воспитания несовершеннолетних. Роль родителей и семейного воспитания в формировании адекватного полового поведения, формирования ценностных представлений подростков и старшеклассников о семье, гендерных стереотипах. |
Шанько Р.А., Нестер Т.Е. |
|
3. Обмен положительным опытом «Основные подходы в работе классного руководителя по формированию представлений о мужественности и женственности у подростков». |
Жавнерко В.В., Генец Л.И. |
|
4. Формирование семейной и гендерной культуры учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания на классных и информационных часах: эффективные формы, приёмы и методы работы. |
Руководитель ШМО Сокол Н.В., классный руководитель Дубинчик И.Ю. |
|
5. Презентация фрагмента тренингового занятия «Мосты взаимопонимания» по формированию навыков конструктивного взаимодействия между юношами и девушками в подростковый период. |
Педагог социальный Пиротская А.А. (приглашённый) |
Заседание № 4, март 2022 года
Задачи: повышение профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам обеспечения правовой информированности учащихся, организации мониторинговой и послемониторинговой деятельности по формированию правовой культуры несовершеннолетних 2-й и 3-й ступеней обучения, заслушать отчёты классных руководителей 5-11 классов о результативности участия классных коллективов в конкурсах, проектах, акциях районного, областного и республиканского уровней, организованных ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организация информационно-просветительской работы с учащимися и родителями по формированию ответственности родителей за воспитание и развитие детей и подростков, повышение правовой культуры учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания, их законопослушного поведения» 1. Анализ фрагментов классных часов «Здесь рождается закон»; «Правовая пирамида»; «Правила доверия». |
Семинар-практикум |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
2. Встреча с инспектором ИДН «Вандализм, сваттинг, фишинг, буллинг и троллинг: ответственность за необдуманные действия», «Административная и уголовная ответственность родителей за отсутствие должного контроля за детьми». |
Инспектор ИДН Игнатович А.А. (приглашённый) |
|
3. Организация классным руководителем мониторинга по изучению правовой культуры учащихся 5-11 классов в классном коллективе и послемониторинговой деятельности по итогам диагностических исследований. Изучение склонности к отклоняющемуся поведению (по методике А.Н. Орел) |
Педагог социальный Пиротская А.А. (приглашённый) Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
4. Эффективные методы формирования правовой культуры учащихся как фактора успешной социализации в обществе. |
Руководитель ШМО Сокол Н.В., классный руководитель Монич В.В. |
|
5. Отчёты классных руководителей 5-11 классов о результативности участия классных коллективов в конкурсах, проектах, акциях районного, областного и республиканского уровней, организованных ОО «БРПО», ОО «БРСМ» |
Педагог-организатор Скобля Н.Ю., классные руководители 5-11 класссов |
Заседание № 5, май 2022 года
Задачи: проанализировать работу методического объединения классных руководителей 5-11 классов за 2021/2022 учебный год, степень реализации поставленных задач, выявить нерешённые проблемы, определить дальнейшие приоритеты в работе ШМО; активизировать работу классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями учащихся, требующих дополнительного контроля со стороны педагогов для обеспечения максимальной занятости детей и подростков в период летних каникул, заслушать отчёты классных руководителей о работе с несовершеннолетними и родителями по профилактике противоправного поведения учащихся.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организация летней занятости учащихся» 1. Анализ выполнения плана работы МО за 2021/2022 учебный год. |
Круглый стол |
Руководитель ШМО Сокол Н.В. |
2. Отчёты классных руководителей 5-11 классов о работе по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних. |
Классные руководители 5-11 классов |
|
3. Роль классных руководителей во взаимодействии с родителями по вопросам организации летнего отдыха учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения и воспитания. |
Педагог социальный Пиротская А.А. (приглашённый) |
|
4. О формах работы классных руководителей 5-11 классов по организации контроля занятости учащихся в летний период 2021/2022 учебного года. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |