Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Березовки»

Дата: 18 апреля 2019 в 10:42
Автор: Ким С. В.
314 просмотров

ИНСТРУКЦИЯ

об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Березовки»

1. Настоящая инструкция об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 2
г. Березовки" (далее - Инструкция) разработана на основании подпункта 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности», во исполнение приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156, приказа главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 28.03.2019 № 90 и примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь 11.03.2019 № 156.

2. Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима и внутриобъектового режима в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 2
г. Березовки" (далее – УО).

Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов), устанавливаемый в целях защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Внутриобъектовый режим в учреждении образования предусматривает:

установление работникам УО режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

установление порядка движения транспорта на территории УО и доступа в здание УО работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей;

определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся;

определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в УО согласно приложению;

порядок выхода работников и обучающихся во время работы УО;

ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

3. Ответственность за организацию пропускного режима возлагается на руководителя учреждения образования.

4. Инструкция о пропускном режиме в учреждении образования утверждается приказом руководителя учреждения образования.

5. Пропускной режим вводится в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников учреждения.

6.  Пропускной режим строится на принципах
доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к
обучающимся (воспитанникам) и их законным представителям, работникам учреждения, иным посетителям.

7. Проход работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей в здание учреждения образования и обратно производится через пост дежурного (в ночное время – сторожа) в рекреации 1 этажа при входе в здание.

8. В целях осуществления пропускного режима в учреждении у
центрального входа (въезда) оборудуется рабочее место сотрудника,
осуществляющего пропускной режим. Рабочее место обеспечивается необходимой мебелью, документацией (инструкция по охране труда и рабочая инструкция; журнал учета рабочего времени, журнал учета посетителей) и оснащается средствами связи (телефон).

9. Дежурному (сторожу), осуществляющему пропускной режим, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.

10. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход, въездные и запасные ворота, входные калитки должны быть закрыты постоянно на ключ.

11. Запасные выходы в учреждении образования оборудованы дверями. Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект - на рабочем месте работника, осуществляющего пропускной режим, остальные комплекты - у руководителя учреждения.   Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.

Запасные выходы открывать только с разрешения руководителя учреждения, заместителя директора по хозяйственной работе или дежурного администратора, а также согласно правилам поведения при угрозе пожара; на период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его открывавшее.

12. В учреждении образования устанавливается шестидневная рабочая неделя, которая включает в себя 5 дней учебных (понедельник-пятница: с 8.00 до 21.00) и шестой школьный день для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных-массовых и других воспитательных мероприятий с единым выходным днем – воскресенье. Режим работы учреждения в шестой школьный день с 9.00 до 21.00.

13. Доступ в здание учреждения образования работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей начинается за 30 минут до начала работы учреждения образования и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы учреждения образования, установленного правилами внутреннего трудового распорядка (правилами внутреннего распорядка для обучающихся) учреждения образования и графиками работы.

14. Выход работников во время работы учреждения образования за пределы учреждения образования может осуществляться только в обеденный перерыв, определённый графиком работы, или с разрешения руководителя учреждения.

 15. Проход работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей в здание учреждения образования и обратно производится через пост дежурного (сторожа, вахтера).

16. Доступ работников УО в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения сторожей (вахтеров), осуществляющих пропускной режим в учреждении образования.

17. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных посетителя сторожем (вахтером) в журнале регистрации посетителей с указанием цели посещения.

18. Массовый пропуск обучающихся в учебные кабинеты из холла (вестибюля) школы  осуществлять не ранее, чем за 15 минут до начала допускать вход в кабинеты учащихся после звонка на урок в течение дня только с разрешения дежурного администратора.

19. Массовый выход из учреждения образования обучающихся начальных классов осуществлять организованно в присутствии классного руководителя.

20. Массовый пропуск родителей на родительское собрание проводить только в соответствии со списком, поданным классным руководителем в день проведения мероприятия, не позднее, чем за 1 час до проведения собрания.

21. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных занятий допускаются в школу строго согласно расписанию.

22. В период каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором.

23. В  случае возникновения конфликтных ситуаций сторожу, вахтеру немедленно сообщить представителю руководства учреждением образования, в случае их отсутствия использовать систему экстренного вызова сотрудников РОВД.

24. Допуск родителей (законных представителей) в служебные кабинеты руководства учреждением образования, специалистов СППС осуществляется при условии сопровождения  дежурным учителем, вахтером.

25. Родители (законные представители) встречают своих детей по окончанию уроков на улице или в холле (вестибюле) школы на первом этаже, проход в коридоры к учебным кабинетам запрещается.

26. Нахождение законных представителей, пришедших встречать своих детей по окончании учебных занятий, кружков, секций, и иных посетителей в здании школы ограничено холлом (вестибюлем) первого этажа.

27. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, липа, выполняющие работы хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, пропускаются в помещения учреждения для производства ремонтно-строительных работ по списку, составленному ответственным  лицом учреждения по проведению ремонтно-строительных работ и согласованному с руководителем учреждения, с записью в журнале регистрации посетителей.

28. Круглосуточный доступ в здание учреждение образования разрешается:

руководителю учреждения образования;

заместителю руководителя по хозяйственной работе (заведующему хозяйством);

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам, вахтерам).

29. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

30. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия),
незамедлительно информировать руководителя учреждения образования  и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102). Приложение к Инструкции.

31. Проезд служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов, иное) осуществляется согласно графику. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию УО  после предъявления товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.

32. Ворота для въезда автотранспорта на территорию хозяйственного двора открывает и закрывает сторож, вахтер, дворник по согласованию с директором в установленное время для транспорта, осуществляющего доставку продуктов питания, технологического транспорта.

33. Личный автотранспорт на территорию учреждения образования не пропускается.

34. При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.

Допуск без ограничений допускается только для транспорта экстренных и аварийных служб при вызове их администрацией школы.

35. Пропускной режим в здание учреждения образования при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

36. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

37. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя учреждения (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения (лицом, его заменяющим) информирует территориальный орган внутренних дел.

38. В учреждении образования определены и оборудованы специальные места для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся.

39. Вынос материальных ценностей из учреждения образования разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования.

 40. Места, опасные для жизни и здоровья людей, выявленные на территории учреждения образования, ограждаются и обозначаются согласно требованиям по охране труда.

41. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.

42. Работники учреждения образования, обучающиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.

43. В целях ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом учреждения образования  Инструкция размещается на информационном стенде в холле первого этажа здания и на сайте учреждения образования.

44. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на работников, осуществляющих пропускной режим.

Приложение

к Инструкции об организации пропускного режима

      в Государственном учреждении        

      образования  «Средняя школа

          № 2 г. Березовки»

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию

обучающимися и иными посетителями в период пребывания в учреждении образования

1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.

2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

6. Химические и ядовитые вещества.

7. Наркотические средства, психотропные вещества и их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

8. Принадлежности для азартных игр.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.